Журнал, справочная система и сервисы
№2
Январь

В свежем «Главбухе»

Новичок получит первую зарплату через месяц

Подписка
6 номеров в подарок!
№2

Как налоговики рекомендуют вести учет контрольно-кассовой техники

25 января 2011 4 просмотра

Печатная версия
Электронная газета

Мы обобщили свежие разъяснения московских налоговиков по поводу учета контрольно-кассовой техники компаний.

В столичном УФНС придерживаются позиции, что при регистрации кассы представлять договор на аренду помещения компании не надо, поскольку он не входит в список требуемых законодательством документов. Поэтому, по мнению налоговой службы, отказ в регистрации кассы в таком случае неправомерен. В этом позиция УФНС полностью совпадает с мнением Минфина России. Зато инспекторы могут отказать в регистрации кассы, если компания подписала договор на обслуживание не с центром технического обслуживания, а с агентом.

Кроме того, налоговики разъяснили, как перенести кассовый аппарат из одного магазина в другой. Для этого, в частности, потребуется снять кассу с учета в налоговой и зарегистрировать ее заново в инспекции по месту нахождения нового магазина.

Как налоговики рекомендуют вести учет контрольно-кассовой техники

   

Ситуация Разъяснения московских инспекторов Комментарий «УНП»
Компания планирует приобрести новую кассу в магазин. Необходимо ли при регистрации ККТ в налоговой инспекции представлять договор аренды на помещение, в котором она будет впоследствии установлена? Нет, законодательство не требует при регистрации ККТ представлять договоры аренды на помещение магазина. При этом отказ в регистрации кассы в случае непредставления договора аренды неправомерен (письмо* от 25.08.10 № 16-15/089245 @ ) Для регистрации кассы в налоговой инспекции достаточно подать заявление (приложение 1 к приказу ФНС России от 09.04.08 № ММ-3-2/152 @ ), паспорт ККТ и договоры на ее техническое обслуживание. С такой позицией согласен и Минфин России (приказ )
В каждом обособленном подразделении компании есть ККТ, на которой кассир работает круглосуточно. Из-за такого режима работы кассы часто ломаются. Можно ли в одном из подразделений компании использовать кассу, ранее зарегистрированную на другое подразделение, деятельность которого уже прекращена? Да, компания вправе перевести кассу из одного обособленного подразделения в другое. Однако такую кассовую технику необходимо предварительно снять с учета в налоговой инспекции по месту регистрации обособленного подразделения, прекратившего свою деятельность (письмо от 09.09.10 № 17-15-098018) Для снятия с регистрации кассы надо подать в инспекцию заявление, технический паспорт, а также карточку регистрации. Также при переводе кассы из одного подразделения в другое надо заменить электронную ленту. Если же компания просто перенесет кассу из одного магазина в другой, то это может привести к штрафу от 30 тыс. до 40 тыс. рублей (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ)
Компания заключила агентский договор с центром технического обслуживания для самостоятельного ремонта ККТ клиентов. Вправе ли инспекция отказать в приеме договора на техническое обслуживание с печатью компании, а не сервисного центра? Нет, агент не вправе заключать от своего имени договоры на обслуживание контрольно-кассовой техники. Заключать договор на обслуживание пользователь ККТ может только с центром технического обслуживания от своего имени (письмо от 21.07.10 № 17-15/077088) Если компания заключит договор на обслуживание ККТ не с центром технического обслуживания, а с посредником, то, как мы выяснили, инспекции кассу не зарегистрируют. Поэтому безопаснее подписывать договоры только с официальными ЦТО, которые аккредитованы в управлениях ФНС
* Здесь и далее — письма УФНС России по г. Москве.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Про налоговые споры. Новый опрос для бухгалтеров

Ваша компания участвовала в судебном налоговом споре (споре с фондом)?

Вы как бухгалтер участвовали в судебном налоговом споре (споре с фондом)?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка