Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

О новом направлении в бизнесе уведомите чиновников

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7

Спецтехнику приравняли к грузовикам

9 декабря 2005 4769 просмотров

При расчете транспортного налога категорию автомобиля надо определять по Конвенции о дорожном движении, заключенной 8 ноября 1968 года в Вене и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. № 5938-VIII. К такому выводу пришел Минфин России в письме от 22 ноября 2005 г. № 03-06-04-02/15. Увы, но такой подход приведет к тому, что собственникам специализированных автомобилей на базе грузовиков (пожарных автомобилей, мусоровозов, уборочных машин, автоподъемников и т. п.) придется платить транспортный налог по повышенным ставкам. Дело в следующем.

Для всех самоходных транспортных средств, которые нельзя отнести к видам транспорта, прямо названым в статье 361 Налогового кодекса РФ (мотоциклам, легковым автомобилям, грузовикам, автобусам и т. д.), применяется минимальная

налоговая ставка. Зачастую такие транспортные средства создаются на базе грузовых автомобилей. Однако в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) к грузовикам они не относятся, поскольку указаны в подразделе 14 «Машины и оборудование», а не в подразделе 15 «Средства транспортные». Если классифицировать транспортные средства по ОКОФ, то по специализированным автомобилям, независимо от их мощности, можно платить налог по минимальной ставке. Но Минфин России в своем новом письме указал на то, что ОКОФ для целей исчисления транспортного налога надо использовать в части, не противоречащей Конвенции дорожного движения.

Между тем в Конвенции все транспортные средства в зависимости от грузоподъемности и назначения (перевозка пассажиров или грузов) поделены на четыре категории – A, B, C и D. При этом грузовики относятся либо к категории B (если их максимальная масса не превышает 3,5 т), либо к категории C (если максимальная масса превышает 3,5 т). Отдельной же категории для специализированных автомобилей в классификации нет. Поэтому если машина предназначена для перевозки каких-либо грузов, включая установленное на ней спецоборудование, ее следует считать грузовиком. А для грузовых автомобилей ставки транспортного налога зависят от мощности двигателя и могут в несколько раз превышать минимум.

Так почему же Минфин России считает, что при расчете транспортного налога Конвенция имеет приоритет перед ОКОФ? Чиновники аргументируют свою позицию тем, что классификатор не содержит критериев, достаточных для отнесения перечисленных в нем транспортных средств к соответствующим категориям. Заявление по меньшей мере странное, поскольку в ОКОФ все транспортные средства делятся на те же категории (легковые автомобили, грузовые автомобили и т. д.) и по тем же признакам (мощность), что и в статье 361 Налогового кодекса РФ. Более того, в Методических рекомендациях по расчету транспортного налога, утвержденных приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177, сказано, что при определении видов транспортных средств в равной мере нужно пользоваться и Конвенцией, и ОКОФ.

А вот в Конвенции классификация транспортных средств как раз отличается от той, что приведена в статье 361 Налогового кодекса РФ. Поэтому Минфин России просто-напросто лукавит, утверждая в новом письме, что Конвенция предусматривает такие категории транспортных средств, как легковые и грузовые автомобили. На самом деле термины «легковой автомобиль» и «грузовой автомобиль» в Конвенции не используются.

Однако доказывать чиновникам приоритет ОКОФ над Конвенцией скорее всего придется в суде. Тем более что Минфин России и прежде утверждал: по специальным автомобилям надо применять налоговые ставки, установленные для грузовиков (см. письмо Минфина России от 15 декабря 2004 г. № 03-06-04-04/14). Обнадеживает лишь то, что уже были прецеденты, когда судьи соглашались с налогоплательщиками в том, что Конвенция не является нормативным актом, классифицирующим транспортные средства в целях налогообложения. В частности, на это указано в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 27 июля 2005 г. № Ф04-4776/2005 (13333-А81-33).

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться





  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

Какие займы выдает ваша компания?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка