Журнал, справочная система и сервисы
№2
Январь

В свежем «Главбухе»

Восемь способов упростить бухучет

Подписка
6 номеров в подарок!
№2

Передача образцов товаров потенциальным клиентам

15 февраля 2011 15 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

Чиновники против того, чтобы компания включала в расходы стоимость образцов, которые бесплатно раздает клиентам. Специалисты Минфина России недавно снова подтвердили свою позицию. Это спорно, ведь передача таких образцов направлена на рост продаж, особенно накануне праздников. Но если из документов на передачу образцов не будет видна безвозмездность сделки, расходы можно учесть. Есть как минимум три способа оформления.

ПЕРЕДАТЬ ОБРАЗЦЫ В КАЧЕСТВЕ БОНУСА

Самый простой вариант — оформить передачу образцов за минимальную плату. Иначе говоря, продать их. А чтобы у покупателя не возникли дополнительные затраты, ему можно предоставить скидку на другую продукцию в размере стоимости пробников. Скидку продавец вправе списать в расходы (подп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Кому выгоден. Этот способ подходит для большинства компаний. Но использовать его получится, если покупатель согласен оплатить образцы.

Меры безопасности. Во-первых, на все переданные образцы необходимо оформить документы, подтверждающие, что они проданы: счет, накладная и т. д. Во-вторых, порядок предоставления скидок стоит установить в маркетинговой политике компании. Главное, чтобы цена на товар не отклонялась более чем на 20 процентов от стандартной (ст. 40 НК РФ).

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКЕ

Передача образцов товаров потенциальным клиентам может быть организована на профессиональной выставке или самостоятельно организованной рекламной акции. Тогда стоимость розданных образцов и пробников компания вправе списать как расходы на рекламу (подп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ).

Кому выгоден. Этот способ подходит для компаний, которые раздают большое количество образцов и пробников потенциальным клиентам. Например, в супермаркете. Если же компания рассылает образцы адресно, то это не будет рекламой и безопаснее воспользоваться первым способом.

Меры безопасности. Затраты на рекламную акцию безопаснее нормировать и списывать в пределах 1 процента от выручки (письмо Минфина России ). А вот выставочные расходы в кодексе прямо названы в перечне ненормируемых.

Также пробники необходимо раздавать неопределенному кругу лиц, иначе акцию инспекторы не признают рекламной и доначислят налоги.

СОСЛАТЬСЯ НА ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ

Если не подходят два первых способа, то можно обосновать раздачу образцов правилами торговли. Так, при продаже парфюмерной продукции (духов, туалетной воды) в торговом зале требуется разместить ее образцы (п. 55 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55).

Кому выгоден. Торговым компаниям, которые продают определенные виды товаров.

Меры безопасности. Порядок использования образцов, а также периодичность их обновления безопаснее закрепить в приказе руководителя. Списать стоимость пробников компания вправе в составе материальных или прочих затрат (подп. 2 п. 1 ст. 254, подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться





  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Какой код вы указали в поле 101 январской платежки по взносам?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка