Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Перемены в работе, которые готовят чиновники и законодатели

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Компании вправе списать расходы на уборку снега вокруг офиса

15 февраля 2011 15 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

Компании вправе списать расходы на уборку снега вокруг офиса и наледи на крыше. Как мы выяснили, в Минфине уверены, что зимой такие расходы обоснованны. Но порядок их подтверждения зависит от того, находится офис в собственности или арендуется.

Офис в собственности

Когда офис в собственности, сложностей с учетом расходов нет. В Минфине считают, что их можно списать как прочие (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Компаниям, которые привлекают для уборки сторонних подрядчиков, достаточно договора, акта выполненных работ и счета-фактуры.

Если же компания убирает территорию и крышу своими силами, то налоговики на местах требуют графики работы дворников, путевые листы на снегоуборочные машины, приказ руководителя и т. д. Кодекс такие документы оформлять не требует. Но их отсутствие наверняка приведет к тому, что расходы снимут. Причем судьи в подобных спорах на стороне инспекторов (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 19.02.10 № КА-А41/800-10).

Офис арендован

Арендатору для подтверждения расходов на уборку снега и сосулек потребуются те же документы, что и собственнику. Но есть одно отличие. Сама по себе уборка территории — обязанность собственника. А значит, по мнению Минфина, в договоре аренды стоит прописать, что все работы выполняет арендатор. Если такого условия в договоре нет, стоит заключить с собственником дополнительное соглашение.

Не всегда собственников удается уговорить поменять договор. Тогда у компании есть еще два аргумента для инспекторов. Во-первых, действующий до сих пор приказ Госкомархитектуры от 23.11.88 № 312 относит работы по уборке снега и сосулек к текущему ремонту. А текущий ремонт делает арендатор (п. 2 ст. 616 ГК РФ).

Во-вторых, во многих регионах уборка снега на территории компании является обязательной в силу закона (см., например, Закон Московской области от 29.11.05 № 249/2005-ОЗ). Причем возложена эта обязанность и на собственников, и на арендаторов. Если подобный закон в регионе действует, то проблем с обоснованием затрат не будет даже без условий в договоре аренды.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка