Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

ПФР предупреждает вас о частых ошибках в СЗВ‑М

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7

В бухучете могут отменить лимит 40 тыс. рублей

26 апреля 2011 12 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

Компании смогут самостоятельно решать, какие объекты относить к основным средствам, а для учета аренды и расходов на оплату труда появятся отдельные ПБУ. Это предусмотрено проектами четырех положений по бухгалтерскому учету, подготовленных фондом НСФО по заказу Минфина России. Планируется, что новые правила бухучета заработают уже со следующего года.

Состав основных средств. В бухучете могут отменить лимит 40 тыс. рублей. Стоимость 40 тыс. рублей не будет определяющей при отнесении имущества к основным средствам. Вместо этого лимита появится критерий существенности. Это значит, что организация сможет сама решать, что отнести к основным средствам.

Такое новшество вызывает беспокойство у Минфина и будет еще обсуждаться. Ведь оно дает простор для экономии на налоге на имущество и увеличивает разницы между бухгалтерским и налоговым учетом. Остальные признаки основного средства – срок полезного использования свыше года, способность приносить доход, непредназначенность для перепродажи и др. – в новом положении останутся.

Амортизация. Начинать амортизировать активы в бухучете можно будет быстрее – с момента готовности к использованию, а не с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, как сейчас. Способ амортизации по сумме чисел лет исчезнет, останутся только линейный, способ уменьшаемого остатка и способ списания пропорционально объему произведенной продукции.

Учет зарплаты. Правила учета расходов на труд будет регулировать отдельное новое ПБУ. Согласно его проекту, это все фактические затраты, которые непосредственно связаны с выполнением трудовых функций. В них входят сама зарплата, компенсационные и стимулирующие выплаты, страховые взносы и соцпакет (оплата питания, проезда, ДМС и т. д.). При этом все затраты делятся на обычные и оценочные, которые трудно определить наверняка – резервы (на отпуска, премии и т. д.). Действующим ПБУ 8/2010 резервы по вознаграждениям не предусмотрены. В новом ПБУ прямо прописано, что создавать такие резервы обязательно. Однако, по словам разработчиков, малый бизнес скорее всего освободят от такой обязанности.

Учет запасов. Новое ПБУ позволит быстрее списывать запасы. Сейчас момент их признания зависит от того, как переходит право собственности по договору, а по новому ПБУ будет связан с реальным движением товара. Например, право собственности переходит после полной оплаты, но товар уже поступил на склад. По новому ПБУ с этого момента запасы уже можно принимать к учету.

Кроме того, новое ПБУ причисляет к запасам незавершенное производство. «В реальной жизни компания управляет ими точно так же, как и другими запасами, но их почему-то искусственно отделили, оставив норму об оценке «незавершенки» в приказе Минфина от 29.07.98 № 34н, и все», – отмечает Ирина Коновалова, директор компании «Новый аудит».

Учет аренды. Новелла российского бухучета – ПБУ «Учет аренды». Сейчас вопросы учета арендованного имущества нигде четко не установлены. Есть только древний приказ Минфина от 17.02.97 № 15, который уже далек от реалий жизни.

КСТАТИ.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка