Журнал, справочная система и сервисы

Инспекторы потребовали от нас платить налог за мебель в арендованном офисе

19 июля 2011 9 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

«Год назад сняли новый офис, где прежний арендатор оставил свою мебель. Мы ее стали использовать. Сейчас у нас идет «камералка». Инспекторы удивились, что у нас почти нет основных средств, пришли к нам на осмотр и увидели мебель. Мы объяснили им, откуда все. Но они потребовали заплатить налог на прибыль, утверждая, что мебель – это наши доходы. Мы отказались. На следующий день мне вручили письмо с требованием пояснить противоречия в отчетности, а также сообщить, на основании каких документов приобретены столы, стулья, шкафы, обнаруженные во время осмотра. У нас никаких документов нет. Что теперь делать?..»

Инспекторы потребовали от нас платить налог за мебель в арендованном офисе.

Поводов для беспокойства у вас, нет. Включив в договор аренды нехитрое условие, можно без труда объяснить инспекторам, откуда мебель.

ФНС России: надо уточнить отчетность

Александр Мохов, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса, считает, что надо представить пояснения, а декларацию уточнить:

– Имущество, которое находится в арендованном офисе, надо учесть как безвозмездно полученное. А значит, включить в состав внереализационных доходов. Основание – пункт 8 статьи 250 НК РФ. А раз компания этого не сделала, то занизила налог на прибыль. Чтобы исправить ошибку, надо представить «уточненку», а также пояснить расхождения. Ведь инспекция в ходе налогового контроля выявила противоречия. Главное, чтобы ревизоры не нарушили формальные требования к «камералке», которые определены статьями 88, 92 НК РФ.

Независимые эксперты: можно обойти уплату налога на прибыль

Антон Соничев, адвокат юридической компании «Налоговик», считает, что обязанности уточнять декларацию нет:

– Имущество у компании обнаружено сразу же после принятия помещения. Этот факт за прошлый период можно оформить актом инвентаризации. Принимают имущество к учету по рыночным ценам. Об этом сказано в пункте 20 статьи 250 НК РФ. Очевидно, что стоимость с учетом износа не превысит 40 тыс. рублей. А значит, имущество не относится к основным средствам. И его можно тут же списать как материальные расходы. Основание – пункт 2 статьи 254 НК РФ. Это подтвердили и специалисты Минфина России в письме от 25.04.11 № 03-03-06/1/267. Значит, ошибок в налоговой базе нет. И корректировка отчетности – это право, но не обязанность компании (п. 4 ст. 81 НК РФ).

Татьяна Винокурова, директор департамента абонентского обслуживания Аудиторской компании МКПЦН, согласна с коллегой, что корректировки можно избежать:

– Так, можно внести изменения в договор аренды. И прописать в дополнительном соглашении, что помещение арендовано вместе с движимым имуществом. При этом действие поправок распространить на отношения сторон с даты заключения договора. Тогда ничего править не потребуется.

Наше мнение: оформить получение мебели

Компания может проигнорировать запрос, ведь ответственности за это нет. Но не факт, что на выездной проверке инспекторы снова не попросят пояснений. А значит, безопаснее их представить, предварительно легализовав офисный интерьер.

Проще всего включить в договор аренды условие о том, что компания снимает офис вместе с мебелью. А значит, вносит арендную плату, в том числе за столы и стулья. Но если арендодатель откажется поменять договор, есть запасной вариант. А именно оформить все так, как будто мебель безвозмездно передал компании учредитель. Для этого подойдет обычный акт приемки-передачи. Если доля учредителя в уставном капитале превышает 50 процентов, то налог на прибыль с «подарка» платить не потребуется (подп. 1 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Если доля меньше, то использование мебели можно оформить актом приема-передачи в аренду от одного из участников. Причем написать, что начисляется арендная плата один раз в год по его окончании. Тогда не будет претензий, что с «физика» не удержан НДФЛ. При этом цену надо сделать номинальной, что позволит снизить налоги.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка