Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Номер за пять минут

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7

Минфин согласен, что расходы на офисную кухню уменьшают прибыль

2 августа 2011 16 просмотров

Печатная версия
Электронная газета
Об учете расходов на создание кухни в офисе
Письмо Минфина России от 14.07.11 № 03-03-06/2/112

Компания вправе списать расходы на приобретение холодильников, микроволновок, посуды и на иное содержание офисной кухни для сотрудников. Такой вывод содержится в письме Минфина России от 14.07.11 № 03-03-06/2/112 (ответ на частный запрос). Ранее письменных разъяснений по этому вопросу финансовое министерство не выпускало.

По трудовому законодательству работодатель обязан обеспечить своим сотрудникам нормальные условия труда. К ним, в частности, относится создание и оборудование санитарно-бытовых помещений, помещений для приема пищи, комнат для отдыха и психологической разгрузки (ч. 1 ст. 223 ТК РФ). Кроме того, требования по созданию комнат для приема пищи также установлены санитарными нормами. Так, пункт 2.49 СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания» предусматривает, что в компаниях должны быть столовые или столовые-раздаточные, а при численности смены менее 30 человек вместо столовой может быть оборудована комната для приема пищи.

Исходя из этого Минфин пришел к выгодному для компаний выводу – расходы на приобретение бытовых приборов (холодильников, микроволновых печей, чайников) и кухонного инвентаря (кастрюль, посуды и т. д.) работодатель вправе учитывать в прочих расходах (подп. 48 п. 1 ст. 264 НК РФ). Но это только при условии, что офисная кухня не относится к обслуживающим производствам и хозяйствам, ведь по ним действуют специальные правила учета затрат (ст. 275.1 НК РФ).

На практике налоговики часто снимают расходы на создание офисной кухни и приобретение необходимых принадлежностей, считая, что они не связаны с производством и реализацией. Однако суды в таких спорах поддерживают налогоплательщиков (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 30.10.09 № КА-А40/11455-09). А теперь на стороне компаний и Минфин. Комментируемое письмо можно использовать как дополнительный аргумент в споре с проверяющими.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка