Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как отражать цены, чтобы на счете 42 не было путаницы

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Об учете в целях налогообложения прибыли затрат на междугородние телефонные переговоры

9 августа 2011 15 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение ООО «Ремикс» от 17.05.2011 б/н, сообщает следующее.

В обращении речь идет о возможности принятия в целях налогообложения прибыли и об учете затрат на междугородние переговоры с представителями еще не клиентов, но возможно будущих (потенциальных) клиентов. Указанные переговоры осуществляются в целях поиска клиентов для реализации продукции на территории всей Российской Федерации.

Из текста запроса также следует, что для поиска клиентов организация использует номер один-два раза, чтобы заявить о себе, возможно в качестве рекламы.

В целях налогообложения прибыли расходы налогоплательщика на рекламу учитываются в составе прочих расходов на основании подпункта 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) с учетом требований пункта 4 статьи 264 Кодекса.

Кодекс не содержит понятие «реклама». Указанное понятие содержится в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), согласно которой под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, квалифицирующими признаками рекламы являются следующие: информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (письмо Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007 № АЦ/4624 «О понятии «неопределенный круг лиц»).

То есть, реклама – это распространенная для неопределенного круга лиц информация, наделенная определенными признаками.

Таким образом, в том случае, если по телефону сообщается информация, отвечающая требованиям Закона «О рекламе», то расходы по проведению таких мероприятий признаются в целях налогообложения прибыли расходами на рекламу, стоимость междугородних телефонных переговоров учитывается в составе прочих расходов с учетом требований пункта 4 статьи 264 Кодекса.

Если сообщаемая информация не является рекламой, то для признания стоимости телефонных разговоров по междугородной связи следует учитывать критерии пункта 1 статьи 252 Кодекса, согласно которому к расходам, учитываемым в целях налогообложения прибыли относятся любые экономически обоснованные затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, если они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Перечень конкретных документов, которыми подтверждаются осуществленные расходы, нормами Кодекса не установлен. В общем случае, расходы подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, налогоплательщики согласно статье 313 Кодекса исчисляют налоговую базу по налогу на прибыль по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета, который осуществляется также в целях обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет.

Согласно статье 313 Кодекса подтверждением данных налогового учета, отражающих, в том числе, порядок формирования сумм доходов и расходов, являются: первичные учетные документы (включая справку бухгалтера); аналитические регистры налогового учета; расчет налоговой базы.

Об учете затрат на междугородние переговоры - для подтверждения затрат может использоваться любой надлежащим образом оформленный документ из которого прямо следует связь расходов с деятельностью организации.

К таким документам могут быть отнесены, в частности, внутренние документы организации (приказы, распоряжения, отчеты и т. п.), разработанные с учетом действующего в организации технологического процесса поиска клиентов, из которых можно будет сделать вывод о производственном характере переговоров.

Например, если за менеджером закреплен номер телефона, то в качестве подтверждения производственного характера международных телефонных разговоров возможно использовать детализированный отчет оператора связи.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка