Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Налоговики простят многие ошибки в 6‑НДФЛ

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Какие аргументы помогли компаниям обосновать расходы на рекламу

25 октября 2011 10 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

Мы обобщили свежую арбитражную практику столичного региона по спорам о расходах на рекламу. За последние полгода московские судьи рассмотрели 40 споров, из которых компании выиграли 39.

Инспекторы проявляют повышенный интерес к этим затратам. Факт оказания рекламных услуг трудно доказать, так же как и эффект от акции. Поэтому в таких сделках инспекторы ищут любой намек на то, что рекламы на самом деле не было либо затраты необоснованны. Причем чаще всего вопросы у инспекторов возникают, когда компания размещает информацию не о себе и собственных товарах, а сведения о своих контрагентах: арендаторах, производителях, дистрибьюторах и т. д.

В обзоре мы привели дела, в которых инспекторы пытались доказать, что компании списывали расходы на чужую рекламу, а не на свою собственную. Но компаниям удалось выиграть. Основным аргументом стало то, что размещение информации, в том числе о контрагентах, привело к росту доходов компании.

Какие аргументы помогли компаниям обосновать расходы на рекламу

Суть претензий проверяющих Решение судей Комментарий «УНП»
Инспекторы провели выездную проверку компании, которая владела торговым комплексом и сдавала в нем площади. Проверяющие выявили, что компания списала расходы на создание журнала с рекламой товаров арендаторов. По мнению налоговиков, расходы не соответствуют понятию рекламы. По итогам проверки доначислили налог на прибыль Суд защитил компанию. По договорам аренды итоговый размер платы зависит от товарооборота арендатора. Чем больше поток посетителей торгового комплекса, тем больше объем продаж у арендаторов и в итоге доход у арендодателя. Значит, расходы направлены на привлечение внимания к компании и увеличение ее доходов (постановление от 16.09.11 № А40-130812/10-127-755*) Реклама товаров других компаний в собственных изданиях скорее всего вызовет у инспекторов вопросы. Поэтому безопаснее, чтобы в рекламе сам владелец торговых площадей тоже был упомянут. К примеру, под рекламой товара арендаторов прописать, на каком этаже торгового комплекса их можно купить
В ходе проверки инспекторы обнаружили, что компания рекламировала в журнале товары торговых марок, которые продает. О самой компании в рекламе не говорилось, а на момент размещения рекламы товар был продан. Инспекторы решили, что компания оплатила рекламу чужого товара, и сняли расходы Суд отклонил доводы инспекторов. Компания является эксклюзивным дистрибьютором марки товара в России и была заинтересована в его продвижении. Услуги по рекламе оказывала сеть магазинов на основе дополнительного соглашения к договору поставки. Кроме того, продукция продается не только в магазинах сети, она всегда есть на складе компании (постановление от 15.07.11 № КА-А40/7114-11) Если рекламу размещает дистрибьютор, безопаснее, чтобы в рекламе он был назван. Если же владелец СМИ против таких сведений, а рекламирует лишь товары, то это стоит подтвердить документально. Например, перепиской или протоколом разногласий к договору. Такие документы помогут защитить позицию компании. В любом случае реклама эксклюзивной продукции способствует привлечению интереса к ней. А значит, приводит к увеличению доходов
Компания списала на рекламные расходы стоимость нанесения на сувенирную продукцию информации о себе. По мнению проверяющих, на сувенирах изображен логотип с названием другого общества, поскольку он не соответствует наименованию компании в учредительных документах. А раз информация не относится к деятельности компании, то расходы необоснованны Суд не поддержал налоговиков. Рекламный логотип – это оригинальное начертание полного или сокращенного названия компании или товаров. На сувенирах компании нанесен специально разработанный логотип – с укороченным названием. Краткое наименование не создает трудностей у потребителей с отождествлением логотипа с компанией. Кроме того, запись дополнена реальным адресом и телефоном (постановление от 11.05.11 № КА-А40/3911-11) Стоимость сувениров с рекламной символикой учитывают в пределах 1 процента от выручки (п. 4 ст. 264 НК РФ). Причем как рекламные эти затраты можно списать, если они предназначены для неопределенного круга клиентов. Однако такие расходы можно учесть полностью как представительские, если вручить сувениры клиентам или партнерам во время делового приема или встречи (письмо УФНС России по г. Москве от 30.04.08 № 20-12/041966.2)

* Здесь и далее – постановления Федерального арбитражного суда Московского округа.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка