Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как уже в следующем месяце изменится налог на прибыль

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Какие аргументы помогли компаниям обосновать расходы на аренду

8 ноября 2011 7 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

Мы обобщили свежую арбитражную практику московского региона по спорам о расходах на аренду. За последние полгода столичные судьи рассмотрели 36 таких дел. Компании выиграли все.

В обзоре мы привели дела, в которых компании доказали, что их расходы на аренду помещений обоснованны и документально подтверждены. Налоговики на выездных проверках часто снимают эти затраты. Претензии возникают, если компания, по мнению проверяющих, не использовала имущество в деятельности или допустила неточность в заполнении первичных документов. Еще аргумент – арендодатель не оформил право собственности на недвижимость, но компания уже платит за использование помещения. Но судьи налоговиков не поддерживают.

Какие аргументы помогли компаниям обосновать расходы на аренду

Суть претензий проверяющих Решение судей Комментарий «УНП»
В ходе проверки инспекторы обнаружили, что компания арендовала производственное помещение, по адресу которого создала подразделение. Но с начала аренды до дня начала производственной деятельности прошло несколько месяцев. Налоговики решили, что расходы за эти месяцы необоснованны Суд отклонил доводы инспекторов. Компания правомерно учитывала расходы на аренду помещения, так как в этот период готовила его для начала производства. Это подтверждает «первичка», в том числе договор поставки сырья по адресу аренды, товарные накладные и счета-фактуры, акты на электроэнергию, накладные на внутреннее перемещение оборудования в арендуемое помещение (постановление от 29.09.11 № А40-141138/10-127-831*) В Минфине поддерживают позицию судей. Затраты на аренду недвижимости до начала ее фактического использования можно учесть. Стоимость аренды списывают как расходы на подготовку и освоение новых производств (письмо от 20.05.10 № 03-03-06/1/337). После аренды помещения безопаснее оформить приказ руководителя о том, что компания ведет подготовительные работы. Также стоит привести срок окончания подготовки
Проверяющие посчитали, что компания неправомерно приняла к учету расходы по аренде офиса. Причина в том, что у арендодателя не зарегистрировано право собственности на помещение. А платежи по предварительному договору аренды в расходах учесть нет оснований Суд защитил компанию. Кодекс не запрещает списывать аренду до регистрации права собственности на помещение. Главное, что компания фактически использует помещение в деятельности, направленной на получение дохода. А сами затраты документально подтверждены (постановление от 26.08.11 № КА-А40/9333-11) Таких споров в будущем возникать не должно. ФНС разрешила списывать расходы на аренду офиса до его регистрации  в письме от 14.09.10 № ШС-37-3/11158@. Эти разъяснения размещены в базе на . А следовательно, они обязательны для применения всеми инспекциями (письмо от 23.09.11 № ЕД-4-3/15678@)
Налоговики на проверке сняли расходы на аренду помещения под офис в другом городе. Поводом стало то, что договор аренды заключили командированные работники. А в командировочных удостоверениях сотрудников не стояли отметки, что они были в этом помещении Суд не поддержал инспекторов. Расходы на аренду офиса обоснованны, так как его снимали для переговоров с потенциальными контрагентами. Заключенные с клиентами договоры подтверждают данный факт. В командировочном удостоверении работников не обязательны отметки о нахождении в арендованном помещении. Пунктом назначения является другой город, он и записан в удостоверении (постановление от 21.04.11 № КА-А40/2824-11) Необходимо подтвердить, что расходы на аренду офиса в командировке направлены на получение дохода. К примеру, приказом о командировке, служебным заданием, доверенностью на право заключить договор аренды офиса. А по окончании поездки – отчетом сотрудников. Во всех перечисленных документах стоит записать, что работник обязуется снять помещение для переговоров и заключения сделок

* Здесь и далее постановления Федерального арбитражного суда Московского округа.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка