Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Проверьте, что вы знаете об изменениях в работе

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Услуги инспектора

31 января 2012 5 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

С тех пор как глава ФНС Михаил Мишустин провозгласил лозунг «ФНС – сервисная служба», споры на эту тему не утихают, и больше всего среди самих же инспекторов. На их форуме полемика растянулась на 10 страниц. Многие участники форума считают, что ярлык «сервисная служба» подрывает их авторитет. «Отношение к налогоплательщикам должно быть на уровне, но мы не баня», – обижаются инспекторы. Их беспокоит, что налогоплательщики, хорошо запомнив слово «сервис», заставят налоговиков самих готовить отчетность, перестанут подавать документы по запросу и пускать проверяющих в офис: «Вы сервисная служба, выйдите, вас не звали».

Услуги инспектора. С одной стороны, налоговиков можно понять: не ясно, как должно совмещаться стремление понравиться налогоплательщикам с контрольными функциями – проверками, штрафами, истребованием документов. С другой – цивилизованные страны подобную проблему давно уже решили. Например, в США за каждой компанией закреплен инспектор, он знает ее от и до и ведет много лет. А проверяет не столько ради доначислений, сколько чтобы убедиться, все ли верно, или показать, где исправить. И при этом, кстати, американские главбухи считают, что минимизировать налоги себе дороже.

Вряд ли критиковать новый подход ФНС налоговиков толкает в первую очередь беспокойство о бюджете. Они, возможно, привыкли разговаривать с представителями компаний с позиции власти, которая по определению сильнее. Но что плохого, если налогоплательщик и инспектор будут общаться на равных и со взаимным уважением. Никто не заставит налоговиков заполнять декларации, да и с баней инспекцию сложно перепутать.

Так что опасения инспекторов преждевременны. Это подтверждает и интернет – самая что ни на есть объективная сейчас вещь. Если в поисковиках набрать «сервисная служба» и посмотреть картинки по запросу, там окажутся сплошные гаечные ключи и люди в спецодежде. Никаких налоговиков.

Если же наступит день, когда интернет на запрос о сервисе выдаст изображения налоговиков с гаечными ключами и в комбинезонах, тогда, мы согласны, надо будет беспокоиться. И не только инспекторам, но и Минздраву.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка