Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как уже в следующем месяце изменится налог на прибыль

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Приказ, без которого нельзя теперь выдавать и принимать наличные

31 января 2012 24 просмотра

Печатная версия
Электронная газета

ГЛАВНЫЕ РЕКВИЗИТЫ:

1. Ф. И. О. и должности работников.

2. Образцы подписей.

3. Отметка кассира об ознакомлении.

Приказ, без которого нельзя теперь выдавать и принимать наличные. С 2012 года действует новый порядок ведения кассовых операций и работы с наличными деньгами. Правила утверждены в Положении Банка России от 12.10.11 № 373-П. Этот документ требует снабдить кассира образцами подписей работников, уполномоченных визировать кассовые документы. Иначе выдавать и принимать наличные кассир не вправе. Из Положения не ясно, что это за документ, но проще и логичнее всего оформить его в форме приказа директора.

Утвержденной формы нет, поэтому приказ можно сделать в произвольном виде (см. образец). В нем стоит перечислить должности и фамилии работников, имеющих право подписи кассовых документов. Каждый работник, фамилия которого названа в приказе, поставит напротив нее свою подпись для образца. В приказе также надо записать дату, с какого числа даны полномочия. В ФНС нам подтвердили, что такой документ споров не вызовет.

Собрав все подписи, с приказом под роспись надо ознакомить кассира. Подлинник приказа целесообразно хранить у секретаря или в канцелярии, а кассиру передать копию.

Если денежный документ подпишет неуполномоченный сотрудник или у кассира не будет образцов подписей, есть риск претензий со стороны налоговиков. Прямо за такое нарушение ответственности не предусмотрено. Но при любом удобном случае, когда с учетом наличных что-то не так, инспекторы применяют статью 15.1 КоАП РФ и штрафуют компанию на сумму до 50 тыс. рублей. Отбиться от штрафа получится в суде, но практика по таким делам пока не сложилась.

При расширении перечня сотрудников, имеющих право подписи, при увольнении работника и приеме нового в приказ надо внести правки. Или оформить новый. А с изменениями обязательно под роспись ознакомить кассира.

КСТАТИ. По новым правилам кассиру надо вручить штамп с реквизитами, подтверждающими проведение кассовой операции. Штамп может содержать реквизит «принято» или «операция проведена». Как мы выяснили, в ФНС уверены, что на штампе должны быть реквизиты компании, в частности наименование, ИНН и т. д. Но такого требования нет в положении № 373-П. Так что компания вправе сама решить, какая информация будет на оттиске. Но чтобы не спорить с инспекторами, возможно, есть смысл добавить данные компании.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка