Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Перемены в работе, которые готовят чиновники и законодатели

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Как увязать друг с другом бюджеты подразделений

28 февраля 2012 5 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

При составлении бюджетов подразделений стоит задача увязать их текущие планы, денежную оценку с целями и задачами всей компании. Сергей Балтин, начальник финансово-экономического отдела ООО «Пластик», рассказал, как это удалось сделать с помощью Excel. Файл с примером можно скачать по ссылке в конце статьи.

Ввод данных. Как увязать друг с другом бюджеты подразделений. Форма организационно-технических мероприятий (ОТМ), расположенная на одноименном листе в файле Excel, состоит из двух блоков. Один заполняет подразделение, другой – финансовая служба. Подразделение вносит наименование мероприятия, на которые нужны деньги из бюджета компании. Они разделены на регулярные (например, «Обеспечение строительно-монтажного участка расходными материалами») и разовые («Текущий ремонт производственного здания»).

Также сами подразделения определяют перечень ресурсов на «языке производства». Речь может идти о материалах для ремонта, услугах и т. д. Подразделения, самостоятельно взаимодействуя с поставщиками, вносят в форму не только стоимость, но и график оплаты потребляемых ресурсов.

Связка данных . Задача финансовой службы – привязать заявленные подразделением ресурсы к соответствующим статьям затрат и движения денежных средств. Прилагаемый к форме лист «Данные для БДР и БДДС» содержит справочники статей. Для удобства их цифровые коды и названия объединены (с помощью функции «СЦЕПИТЬ») в первых двух столбцах листа. Каждому из списков присвоены имена: «СЗ» – статьи затрат и «СДДС» – статьи движения денежных средств. А на листе «Форма ОТМ» в ячейках соответствующих колонок – «Статьи затрат» и «Статья ДДС» – предлагается выбор из сформированных списков. Для этого к ячейкам применяется инструмент «Проверка данных».

После прикрепления ресурсов к бюджетным статьям все планируемые расходы отражаются на листе «Данные для БДР и БДДС» именно в той аналитике, которая используется при составлении бюджетов. Расходы суммируются с помощью функции «СУММЕСЛИ». На листе «Форма ОТМ» программа отыскивает значения расходов по каждой статье, задействованной при реализации мероприятий, складывает их и отражает полученный результат в соответствующей ячейке на листе «Данные для БДР и БДДС».

Так руководитель вместо статей затрат видит четкий план, разбитый по мероприятиям. Соответственно предложение «сократить такую-то статью на 25 процентов» уже не имеет смысла, поскольку можно выбрать конкретные мероприятия для экономии средств.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка