Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Шины: как учесть покупку, замену и списание

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Как создавать с нуля собственный отдел МСФО

11 марта 2012 5 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

Мы писали о том, как решить, нужен ли вашей компании собственный отдел МСФО, и если да, как его лучше создать – в структуре бухгалтерии или вне ее. Здесь мы продолжаем тему и отвечаем на ваши самые частые вопросы.

Если компания решает создать собственный отдел МСФО, какие функции закрепить за ним?

Как создавать с нуля собственный отдел МСФО. Есть четыре блока основных функций отдела МСФО. Первый – разработка и поддержание в актуальном состоянии методики формирования отчетности. Второй – организация сбора и систематизация первичных форм. Отдел МСФО контролирует заполнение первичных форм, проверяет и при необходимости уточняет представленные данные. Все это обеспечивает качество материала, на котором строится отчетность. Для этого отдел МСФО должен составить регламент подготовки отчетности по международным стандартам, в котором необходимо определить формы документов, сроки их формирования, а также ответственных за эти подразделения. Сотрудникам смежных подразделений должны быть переданы формы документов с комментариями по их заполнению.

Третий блок – трансформация отчетности по российскому бухучету в финансовую отчетность по международным стандартам – одна из ключевых функций отдела. И четвертый блок – формирование отчетности по МСФО с текстовыми комментариями на русском и английском языках. Если компания использует отчетность по МСФО для управленческих целей, отдел МСФО должен также дополнять ее более детальными пояснениями и раскрытиями, а также готовить аналитические материалы.

Какая численность отдела МСФО оптимальна?

Численность отдела МСФО определяется спецификой организации, ее величиной, сложностью операций, количеством филиалов и дочерних предприятий. Некоторые компании внедрение международных стандартов начинают силами имеющихся специалистов (с сохранением их постоянных трудовых функций и материальным стимулированием).

Затем с учетом постепенного снижения участия консультантов в подготовке отчетности принимают на работу новых сотрудников с соответствующим опытом, обладающих дипломом по международной финансовой отчетности ДипИФР.

Но в любом случае создание отдела МСФО разумно начинать с приема на работу руководителя отдела. Если в организации отчетность по международным стандартам раньше не составлялась, то наличие в штате сотрудника, хорошо знающего МСФО, маловероятно. В таком случае в качестве руководителя отдела лучше всего подойдет квалифицированный специалист со стороны. При этом стоит обратить внимание на коммуникабельность и опыт руководящей работы. Ведь ему необходимо успешно взаимодействовать не только с собственными сотрудниками, но и со специалистами других подразделений, задействованных в процесс, а также с консультантами и аудиторами.

Компания создала отдел МСФО из двух сотрудников. Как подстраховаться на случай, если кто-то из них решит уйти, но чтобы вместе с его уходом не остановилась вся работа по подготовке отчетности?

Один из вариантов решения задачи – частичная ротация обязанностей между финансистами, экономистами и специалистами по МСФО. В результате каждый сотрудник будет иметь больший кругозор и в случае необходимости сможет подстраховать смежный участок.

Компания внедряет у себя МСФО. Но сотрудников смежных подразделений сложно заставить формировать первичные данные на своих участках и передавать их отделу МСФО. Можно ли как-то их обязать?

Специалисты всех подразделений (производственники, бухгалтеры, юристы, кадровики), обладая знаниями специфических участков работы, обязаны формировать первичные данные (пакет сбора данных) по своим участкам.

Для эффективной работы сотрудников смежных подразделений их новые функции стоит закрепить в регламенте или должностных инструкциях, провести разъяснительную работу с руководителями подразделений. Иначе от специалистов смежных подразделений можно будет услышать что-то вроде «работы много, сначала сделаем самую важную, а потом уже для МСФО».

Кроме того, проект внедрения МСФО необходимо обозначить как один из приоритетных для компании. Лучше всего если это будет отражено в приказе директора, а цели проекта будут публично объявлены руководителем. Информация о ходе проекта и появляющихся проблемах должна постоянно появляться на столе у директора, при этом руководитель проекта должен иметь оперативную обратную связь по возникающим вопросам.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка