Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Не забудьте про самые важные дела декабря

Подписка
Срочно заберите все!
№23

О направлении разъяснений по страховым взносам

20 марта 2012 7 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

Письмо ФСС РФ от 10.02.12 № 15-03-11/08-1395

О направлении разъяснений по страховым взносам

3. Аптечные организации, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон № 61-ФЗ) и уплачивающие ЕНВД, а также индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающие ЕНВД, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности (п. 10 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).

Пунктом 33 статьи 4 Закона № 61-ФЗ определено, что фармацевтическая деятельность – это деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

Согласно пункту 35 статьи 4 Закона № 61-ФЗ аптечная организация – это организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями этого закона.

На основании части 1 статьи 55 Закона № 61-ФЗ розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется не только аптечными организациями, но и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Часть 1 статьи 55 Закона № 61-ФЗ разграничивает индивидуального предпринимателя и аптечную организацию как субъектов отношений по розничной торговле лекарственными средствами, следовательно, индивидуальный предприниматель вправе осуществлять розничную торговлю лекарственными средствами самостоятельно, без участия аптечных учреждений или организаций.

В соответствии с положениями статьи 5 Закона № 61-ФЗ к полномочиям федеральных органов исполнительной власти при обращении лекарственных средств относится, в том числе лицензирование производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) лицензированию подлежат отдельные виды деятельности, в том числе фармацевтическая деятельность.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» (далее – Постановление № 1081) утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности (далее – Положение), установлен порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая в том числе аптечные организации и индивидуальных предпринимателей.

Ведение сводного реестра лицензий осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

В соответствии с указанным постановлением фармацевтическая деятельность включает следующие работы и услуги.

I. В сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения

– оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения

– хранение лекарственных средств для медицинского применения

– хранение лекарственных препаратов для медицинского применения

– перевозка лекарственных средств для медицинского применения

– перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения

– розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения

– отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения

– изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения

II. В сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения

– оптовая торговля лекарственными средствами для ветеринарного применения

– хранение лекарственных средств для ветеринарного применения

– хранение лекарственных препаратов для ветеринарного применения

– перевозка лекарственных средств для ветеринарного применения

– перевозка лекарственных препаратов для ветеринарного применения

– розничная торговля лекарственными препаратами для ветеринарного применения

– отпуск лекарственных препаратов для ветеринарного применения

– изготовление лекарственных препаратов для ветеринарного применения.

4. Некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющие УСН и осуществляющие в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального) (п. 11 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).

Частью 5.1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ установлены условия применения пониженных тарифов такими плательщиками.

Обязательное условие: по итогам года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, не менее 70% суммы всех доходов за указанный период должны составлять в совокупности следующие виды доходов:

1) доходы в виде целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, определяемых в соответствии с пунктом 2 статьи 251 НК РФ (далее – целевые поступления);

2) доходы в виде грантов, получаемых для осуществления деятельности в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ и определяемых в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ (далее – гранты);

3) доходы от осуществления видов экономической деятельности, указанных в подпунктах «р» – «ф», «я4» – «я6» пункта 11 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, а именно:

р) научные исследования и разработки (код ОКВЭД 73);

с) образование (код ОКВЭД 80);

т) здравоохранение и предоставление социальных услуг (код ОКВЭД 85);

у) деятельность спортивных объектов (код ОКВЭД 92.61);

ф) прочая деятельность в области спорта (код ОКВЭД 92.62);

я.4) деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа (за исключением деятельности клубов) (код ОКВЭД 92.51);

я.5) деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий (код ОКВЭД 92.52);

я.6) деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников (код ОКВЭД 92.53).

Часть 5.2 статьи 58 Закона № 212-ФЗ устанавливает, что некоммерческие организации определяют сумму доходов по данным налогового учета в соответствии со статьей 346.15 НК РФ с учетом требований части 5.1 той же статьи.

Контролировать соответствие деятельности некоммерческой организации (в том числе благотворительной организации) целям, предусмотренным ее учредительными документами, должен федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», которым в настоящее время является Минюст России.

Информацию о случаях несоответствия деятельности некоммерческой организации (в том числе благотворительной организации) целям, предусмотренным ее учредительными документами, выявленных по результатам контроля, Минюст России должен предоставлять в Фонд в электронном виде в порядке, определенном соглашением об информационном обмене.

Контроль за соблюдением условий, установленных пунктом 11 части 1 и частью 5.1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, осуществляется, в том числе на основании Расчета, представляемого некоммерческими организациями в соответствии со статьей 15 Закона № 212ФЗ, после внесения в утвержденную форму Расчета соответствующих изменений.

В соответствии с положениями части 5.3 статьи 58 Закона № 212-ФЗ если по итогам расчетного периода применительно к нему некоммерческая организация не выполнит условия, установленные пунктом 11 части 1 и частью 5.1 указанной статьи, то лишится права применять пониженные тарифы с начала периода, в котором допущено такое несоответствие. При определении объема доходов организации для проверки учитываются целевые поступления и гранты, поступившие и не использованные по итогам предыдущих расчетных периодов.

5. Благотворительные организации, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке и применяющие УСН (п. 12 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).

Обращаем внимание, что при утрате права на применение пониженного тарифа организации и индивидуальные предприниматели, указанные в подпунктах 8, 10–12 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, должны пересчитать страховые взносы по общеустановленному тарифу с начала периода, в котором допущено несоблюдение установленных условий.

Кроме того, внесены уточнения и дополнения в отношении отдельных категорий страхователей, имеющих право на применение пониженных тарифов в 2010–2017 годах, а именно:

1) Изменены требования, которым должны соответствовать организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий (далее – IT-компании), для применения пониженных тарифов страховых взносов.

Согласно изменениям, внесенным в пункты 3 части 2.1 и 2.2 статьи 57 Закона № 212-ФЗ, средняя численность работников за девять месяцев года, предшествующего году перехода IT-компании на пониженный тариф, являющаяся одним из условий применения пониженных тарифов, с 2012 года должна составлять не менее 30 человек. В предыдущих расчетных периодах эта величина составляла 50 человек.

В пункте 6 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ уточнено, что пониженные тарифы страховых взносов вправе применять только IT-компании, осуществляющие разработку и реализацию именно разработанных ими программ для ЭВМ.

Статья 58 Закона 212-ФЗ дополнена нормой, в соответствии с которой если по итогам отчетного (расчетного) периода применительно к нему не выполняется хотя бы одно условие, установленное частью 2.1 или частью 2.2 статьи 57 Закона № 212-ФЗ, а также в случае лишения государственной аккредитации IT-компания лишается права применять пониженные тарифы с начала периода, в котором допущено такое несоответствие и/или аннулирована государственная аккредитация (ч. 5 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).

Контроль за соблюдением требований, установленных пунктом 2 части 2.1 и пунктом 2 части 2.2 статьи 57 Закона 212ФЗ, осуществляется, в том числе на основании Расчета, предоставляемого организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий, в соответствии со статьей 15 Закона № 212ФЗ.

2) Воспользоваться пониженным тарифом страховых взносов в соответствии с изменениями, внесенными в пункт 5 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, вправе организации и индивидуальные предприниматели, заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящие выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой особой экономической зоне или промышленно-производственной особой экономической зоне, а также организации и индивидуальные предприниматели, заключившие соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и производящие выплаты физическим лицам, работающим в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер.

Федеральным законом от 30.11.2011 № 365-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее – Закон № 116-ФЗ), направленные на совершенствование правил создания и функционирования особых экономических зон в России.

Законом № 116-ФЗ определено, что особые экономические зоны создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей экономики, развития туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, разработки технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции. Перечень действующих особых экономических зон справочно представлен в Приложении № 2.

Особые экономические зоны одного типа или нескольких типов для обеспечения указанных целей их создания могут быть объединены решением Правительства Российской Федерации в кластер – совокупность особых экономических зон одного типа или нескольких типов, которая определяется Правительством Российской Федерации и управление которой осуществляется одной управляющей компанией.

Согласно части 1.2 статьи 6 Закона № 116-ФЗ решение о создании особой экономической зоны принимается Правительством Российской Федерации исходя из критериев создания особой экономической зоны, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Статьей 9 Закона № 116-ФЗ определено, что резидентом промышленно-производственной особой экономической зоны признается коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившая с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении промышленно-производственной деятельности или деятельности по логистике либо соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в промышленно-производственной особой экономической зоне в порядке и на условиях, предусмотренных этим законом.

Резидентом технико-внедренческой особой экономической зоны признаются индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности.

Резидентами туристско-рекреационной особой экономической зоны признаются индивидуальный предприниматель, коммерческая организация (за исключением унитарного предприятия), зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона (на территории одного из муниципальных образований, если туристско-рекреационная особая экономическая зона расположена на территориях нескольких муниципальных образований), и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности в порядке и на условиях, которые предусмотрены Законом № 116ФЗ.

Органы управления особыми экономическими зонами выдают резиденту особой экономической зоны свидетельство, удостоверяющее регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны (ч. 5 ст. 9 Закона № 116-ФЗ).

С учетом изложенного к данной группе страхователей относятся организации и индивидуальные предприниматели, которые:

– являются резидентом промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной особой экономической зоны;

– производят выплаты физическим лицам, работающим на территории особых экономических зон.

Приложения не публикуются. – Примеч. редакции.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка