Журнал, справочная система и сервисы

Письмо в банк превратит ошибочную платежку в правильную

8 июня 2012 32 просмотра

Печатная версия
Электронная газета

Письмо в банк превратит ошибочную платежку в правильную. Все ошибки в банковских платежках можно разделить на два вида — ошибки в реквизитах контрагента и назначении платежа. Первый вид ошибок приводит к тому, что перечисленные суммы не доходят до получателя, а зависают. Второй вид ошибок не так критичен — деньги будут зачислены на счет получателя. К примеру, деньги дойдут, если компания вместо «счет № 20» пишет «счет-фактура № 20», вносит не тот номер договора, ошибочно выделяет НДС или, наоборот, оставляет сумму налога пустой. Но и такой вид ошибок стоит исправить. Например, обнаружив платеж с НДС у компании на «упрощенке», проверяющие решат, что она выставила покупателю счет-фактуру с налогом, и потребуют заплатить его.

Назначение платежа. Порядок исправлений в назначении платежа ни в законах, ни в банковских правилах не прописан. Как мы выяснили в опрошенных нами банках, специалисты руководствуются внутренними инструкциями. Механизм следующий. Поставщик, который получил деньги, уведомляет покупателя об ошибке и просит оформить и направить в банк письмо о необходимости внести исправления в назначение платежа (см. образец).

Затем банк плательщика на экземпляре письма ставит отметку, что он его принял. На основании письма клиента банк плательщика составляет свое письмо и направляет его в банк поставщика — получателя денег. А банк получателя сообщает об изменениях в назначении платежа клиенту, получившему деньги.

Чаще всего банки согласны поправить платеж, даже выделена такая услуга в прейскуранте. Но не все. Некоторые ограничиваются только отметками на письме плательщика. Другие ничего не исправляют, если деньги уже зачислены на счет получателя. Тогда контрагентам стоит обменяться подобными письмами между собой. Это исключит вопросы во время проверки.

Реквизиты контрагента. По закону не допускается вносить исправления в банковские документы (п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129ФЗ). Тем не менее есть способ уточнить дефектную «первичку». Он записан в п риложении 28 к Положению о безналичных расчетах (утв. Банком России 03.10.02 № 2-П).

При ошибке в ИНН, счете, наименовании получателя платежа деньги попадают в невыясненные платежи и зависают на корсчете банка получателя. Если контрагент не получил деньги, надо проверить реквизиты платежки. В случае ошибки плательщику надо написать письмо в свой обслуживающий банк об уточнении реквизитов, которое банк направит в банк получателя. Если в течение пяти рабочих дней этого не сделать, деньги вернутся назад. Тогда надо будет отправить в банк новую платежку, но уже без ошибок.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка