Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

До конца года перепроверьте расчеты с работниками

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Защитить расходы на рекламу компаниям Питера помогли новые аргументы

8 июня 2012 8 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

У компаний Питера и области хорошие шансы выиграть спор с инспекторами по расходам на рекламу. Но есть случаи, когда спорить себе дороже. Подтверждение всему — новая практика региона.

Мы проанализировали арбитражную практику судов Северо-Западного региона по спорам, возникающим при рекламе товаров. За последние полгода суды рассмотрели четыре дела. Из них три спора выиграли компании, а один — инспекторы.

Контролеры сомневаются в реальности сделок по рекламированию товаров. При этом ссылаются на то, что владельцы рекламных конструкций не подтверждают наличие спорной рекламы. Но налогоплательщики грамотно оформленными документами доказывают реальность сделок. Также инспекторы утверждают, что затраты на изготовление рекламных образцов надо списывать единовременно. Однако налогоплательщики доказывают судьям, что вправе учитывать эти расходы в периоде фактического использования продукции. И суды встают на сторону компаний.

Какие аргументы привели в свою защиту компании и налоговики:

Что не понравилось проверяющим Решение судей Комментарий «УНП»
Компания изготавливала в рекламных целях образцы продукции и использовала их на выставках. Затраты на производство этих товаров компания списывала в зависимости от периодов их использования. Инспекция заявила, что эти расходы надо было списать единовременно в момент производства продукции Компания вправе списать затраты на изготовление рекламных образцов в периоде их фактического использования. Судьи выяснили, что руководство компании специально устанавливало рекламной продукции период ее применения. А кодекс не требует единовременно учитывать расходы на рекламу (постановление от 15.11.11 № А44-616/2011*) Компания может распределить рекламные расходы на несколько лет для двух целей. Во-первых, это позволит сократить или убрать «убытки» в отчетности. Во-вторых, можно будет больше учесть затрат, если они нормируются. Ведь выручку для нормы в 1 процент берут в том году, в котором компания фактически списывает расходы
Компания разместила рекламу на наружных конструкциях, списала расходы и приняла НДС к вычету. Инспекция усомнилась в реальности этой сделки и доначислила налоги. По словам ревизоров, собственники рекламных конструкций не подтвердили, что реклама была Суд снял доначисления. Документы, подтверждающие размещение рекламы, дают компании право списать расходы и принять НДС к вычету. Договоры, акты выполненных работ, счета- фактуры были в порядке (постановление от 10.11.11 № А44-825/2011) Доказать реальность сделки помогут также фотографии наружной рекламы на заданных конструкциях. Суды принимают фотоотчеты за действенные доказательства (постановление от 21.04.06 № А56-7638/2005)
Компания провела мероприятие, направленное на продвижение ее товаров. При этом приобрела призы и изготовила наклейки на пачки с продукцией. Затраты списала без учета нормативов, предусмотренных для рекламных расходов. А инспекция заявила, что эти затраты надо было нормировать Суд поддержал инспекцию. Расходы на приобретение призов и изготовление рекламных наклеек надо учитывать в пределах 1 процента от выручки. Компания заявила, что проводила маркетинговое мероприятие, направленное на конкретную целевую аудиторию. Но судьи выяснили, что оно было адресовано неопределенному кругу лиц (постановление от 06.09.11 № А44-6339/2009) Понятие «неопределенный круг лиц» означает, что компания заранее не может определить, до кого конкретно будет доведена рекламная информация (письмо ФАС России от 05.04.07 № АЦ/4624). Поэтому мероприятие не является рекламным, если в нем участвуют только специально приглашенные гости. Например, потенциальные контрагенты, сотрудники и т. д.

* Здесь и далее постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка