Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Нашли в 6-НДФЛ ошибки по зарплате

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Бизнес без финансовых потерь

28 августа 2012 12 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

ЗАО «Стеклозаводы» занимается выпуском бутылок из стекла при непрерывном производственном цикле. Численность персонала превышает 600 человек, в день со склада отгружается 30–40 машин готовой продукции. Оплата за товар от покупателей поступает либо по факту, либо с отсрочкой платежа. Кредиторская задолженность сопоставима по величине с дебиторской. Бюджет операционных расходов планируется ежемесячно, и погрешность исполнения составляет не более 5 процентов, оплаты производятся строго по платежному календарю. Менеджмент пользовался отчетами, которые фактически транслировали данные из баланса. Это не удовлетворяло высшее руководство, поэтому по их просьбе финансовый директор разработал отчет, который можно было бы использовать для принятия управленческих решений. В документе отражается круговорот денежных средств предприятия (см. схему), тем самым показывая как особый управленческий отчет помогает вести бизнес без финансовых потерь.

Схема. Движение денежных средств ЗАО «Стеклозаводы»

* Эти статьи фактически не придут на склады в виде материальных товаров, следовательно, их вклад в себестоимость войдет в конечную стоимость продукта.

Можно выделить три ключевых фактора, почему финансовому директору стоит использовать такой отчет в работе. Прежде всего оперативность получения данных. Еще одно преимущество — достоверность данных, на которых построен отчет. Каждый показатель проверяется смежными подразделениями дважды: склад — производство, склад — казначейство, дебиторы — казначейство, кредиторы — дебиторы и т. д. Иногда цифры не сходятся, но происходит это чаще всего тогда, когда появляется новый бизнес-процесс. Третий положительный момент — анализ отклонений данных, полученных из разных источников. Ведь отклонение — это не всегда ошибка, описка или опечатка, а чаще всего неверные или недальновидные управленческие решения. В то же время отчет не отвечает на вопрос, сколько денег предприятие зарабатывает, но с помощью него финансовый директор видит, сколько компания должна была заработать, и получает возможность выявить и управлять отклонениями от плана.

Анализ процессов

Полученные за продукцию средства (объединение выписок по всем расчетным счетам), оплата за материальные активы (сырье, комплектующие) — все это финансовые потоки, которые и помогают контролировать предлагаемый отчет. Также в нем учитываются средства на оплату электроэнергии, техподдержку зданий и сооружений, налоги, ФОТ и др.

Ценообразование в компании строится по модели «Себестоимость» плюс «Норма прибыли», которую планируют получить собственники бизнеса. Показатель рентабельности завода складывается из рентабельностей по номенклатуре более сотни наименований. Выполнение плановой нормы по прибыли проверяется средней ценой продукции, проданной за предыдущий день, то есть это выручка за предыдущий день, отнесенная к количеству проданной продукции. Произведенная продукция перемещается на склад по ценам будущей реализации. Стоимость активов на складах готовой продукции формируется как произведение количества товара на цену реализации. В отчете уменьшение стоимости склада означает либо продажу (проверяется ежедневно), либо списание по результатам боя или брака, выявленного в результате инвентаризации. Таким образом, изменение величины активов сверяется с плановыми показателями ежедневно, что позволяет оперативно выявлять возможные отклонения. Если величины не сходятся, несоответствия выделяются красным шрифтом, что позволяет их быстро обнаружить.

Откуда брать данные

Отчет составляется на основе данных с расчетных счетов (выписки), отчетов по складам (стандартный отчет из 1С о продажах и движении ТМЦ), отчета от производственников (выпуск продукции), технолога (расход сырья), отчета КПП (количество въехавших на территорию и выехавших с нее машин). Сверять его с регистрами бухучета необходимо после сдачи отчетности в инспекцию и процедуры закрытия периода. Таким образом, финансовый директор сможет выявить отклонения за период, сравнив собственные расчеты (план) и данные бухгалтерии (факт).

После сверки финдиректору остается провести анализ отклонений. Они могут быть критичными, например сторнирование продаж, брак, возврат продукции, и некритичными — начисление транспортных, транспортно-заготовительских услуг, плата за хранение.

По ссылке в конце статьи можно скачать подробный пример управленческого отчета, используемого в ЗАО «Стеклозаводы», в формате Excel с готовыми формулами.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка