Журнал, справочная система и сервисы

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы

28 августа 2012 5 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

Постановление правительства Москвы от 16.08.12 № 402-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 января 2008 г. № 71-ПП

В целях совершенствования порядка организации работы и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по предоставлению, оформлению и исполнению государственных гарантий города Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 29 января 2008 г. № 71-ПП «Об утверждении Порядка организации работы и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по предоставлению, оформлению и исполнению государственных гарантий города Москвы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 3 июня 2008 г. № 453-ПП, от 22 июля 2008 г. № 642-ПП):

1.1. Пункт 2 постановления признать утратившим силу.

1.2. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:

«4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Шаронова А.В. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Чистову В.Е.».

1.3. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Шаронова А.В. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Чистову В.Е.

Приложение к постановлению правительства Москвы от 16.08.12 № 402-ПП

Приложение к постановлению правительства Москвы от 29.01.08 № 71-ПП

Порядок организации работы и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по предоставлению, оформлению и исполнению государственных гарантий города Москвы

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы и их полномочия при предоставлении, оформлении и исполнении государственных гарантий города Москвы (далее — гарантия) по обязательствам третьих лиц (принципалов) перед их кредиторами (бенефициарами).

1.2. Гарантия предоставляется для обеспечения исполнения обязательств принципалов, принимаемых в целях:

1.2.1. Реализации инвестиционных проектов и программ развития хозяйствующих субъектов города Москвы, реализуемых в рамках государственных программ города Москвы.

1.2.2. Привлечения ими заемных средств для осуществления поставки продукции, работ и услуг в рамках государственного заказа города Москвы либо участия в реализации городских инвестиционных проектов и государственных программ города Москвы.

1.2.3. Обеспечения закупок продовольствия, формирования резервов топливно-энергетических ресурсов и других видов сырья и материалов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности города Москвы и сохранения стабильной ценовой политики по группам товаров, входящих в потребительскую корзину жителей города Москвы.

1.2.4. Выполнения государственного заказа города Москвы на оказание социально значимых услуг физическим и/или юридическим лицам.

1.2.5. Развития или обновления производственных мощностей, а также укрепления финансового положения государственных унитарных предприятий города Москвы, основанных на праве хозяйственного ведения.

1.2.6. Поддержки хозяйствующих субъектов города Москвы в случаях нанесения им значительного ущерба в результате стихийных бедствий и других обстоятельств непреодолимой силы.

1.2.7. Реструктуризации их задолженности по заимствованиям, привлеченным из федерального бюджета.

1.3. Гарантия может обеспечивать:

1.3.1. Надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства).

1.3.2. Возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.

Гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

1.4. Гарантия предоставляется Правительством Москвы на основании распоряжения Правительства Москвы и договора о предоставлении государственной гарантии города Москвы (далее — договор).

1.5. Сторонами в договоре являются Правительство Москвы, принципал и бенефициар (в случае если бенефициар определен).

1.6. Гарантия не может быть предоставлена для обеспечения исполнения долговых обязательств города Москвы.

1.7. Гарантия предоставляется с правом регрессного требования к принципалу. Без права регрессного требования гарантия может предоставляться только в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

1.8. Гарантия предоставляется на платной или бесплатной основе. Порядок, условия и размер взимания платы за предоставление гарантии устанавливаются в распоряжении Правительства Москвы и договоре (п. 1.4).

1.9. Способами обеспечения ответственности принципала перед городом Москвой в случае неисполнения им своих обязательств перед бенефициаром, в обеспечение которых была выдана гарантия, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные (муниципальные) гарантии, залог имущества (далее — обеспечение гарантии). Обеспечение гарантии должно иметь размер, обеспечивающий надлежащее исполнение принципалом его обязательств (п. 1.3.1).

2. Задачи, функции и работа Комиссии

2.1. Для рассмотрения вопросов, связанных с предоставлением гарантий, создается Комиссия по предоставлению государственных гарантий города Москвы (далее — Комиссия).

2.2. Основными задачами и функциями Комиссии являются:

2.2.1. Рассмотрение предложений органов исполнительной власти города Москвы о включении гарантии в проект закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

2.2.2. Рассмотрение обращений хозяйствующих субъектов по вопросу предоставления гарантии до дня подписания договора (далее — потенциальных принципалов).

2.2.3. Рассмотрение заключений органов исполнительной власти города Москвы, назначенных председателем Комиссии для осуществления действий, предусмотренных настоящим Порядком (далее — уполномоченный орган).

2.2.4. Организация работы и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по предоставлению гарантий.

2.2.5. Рассмотрение результатов экспертизы бизнес-планов, технико-экономических обоснований проектов, анализа финансового состояния потенциального принципала и оценки объектов залога или других способов обеспечения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.2.6. Принятие решений о целесообразности/нецелесообразности подготовки предложений Правительству Москвы о предоставлении гарантии, а также объемах и условиях предоставления, оформления и исполнения гарантии.

2.2.7. Рассмотрение проектов договоров и гарантий и их утверждение.

2.3. Комиссию возглавляет председатель. Председателем Комиссии является заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики.

2.4. Председатель Комиссии:

2.4.1. Организует работу Комиссии.

2.4.2. Принимает решение о дате проведения заседания Комиссии.

2.4.3. Утверждает повестку заседания Комиссии.

2.4.4. Проводит заседания Комиссии.

2.4.5. Назначает ответственного секретаря Комиссии.

2.4.6. Подписывает от имени города Москвы договоры и гарантии города Москвы.

2.4.7. Назначает уполномоченный орган в соответствии с отраслевой принадлежностью потенциального принципала.

2.5. В состав Комиссии входят:

2.5.1. Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики.

2.5.2. Руководитель Департамента финансов города Москвы.

2.5.3. Руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы.

2.5.4. Руководитель Департамента имущества города Москвы.

2.5.5. Руководитель Главного контрольного управления города Москвы.

2.6. Ответственный секретарь Комиссии назначается из числа государственных гражданских служащих Управления координации деятельности Комплекса экономической политики и развития города Москвы.

2.7. Ответственный секретарь Комиссии:

2.7.1. Организует подготовку и формирует повестку заседания Комиссии.

2.7.2. Подготавливает проекты решений и план работы Комиссии.

2.7.3. Обеспечивает организацию документооборота и делопроизводства Комиссии.

2.7.4. Организует ведение протоколов Комиссии и выписок из решений Комиссии, других документов Комиссии.

2.7.5. Обеспечивает рассылку протоколов и выписок из протоколов Комиссии.

2.8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии.

2.9. Решения, принятые на заседании Комиссии, оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии и утверждается председателем Комиссии.

2.10. Рассмотрение вопросов на заседаниях Комиссии осуществляется при участии представителей уполномоченного органа и/или потенциального принципала.

2.11. Решение о проведении заседания Комиссии принимается по мере поступления и/или подготовки материалов, необходимых для рассмотрения Комиссией.

2.12. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменной форме изложить особое мнение, которое прилагается к соответствующему протоколу заседания Комиссии.

3. Порядок подачи и рассмотрения обращений о предоставлении гарантии

3.1. Рассмотрение вопроса о предоставлении гарантии осуществляется на основании письменного обращения потенциального принципала к председателю Комиссии либо в орган исполнительной власти города Москвы. Обращение должно содержать:

3.1.1. Заявление с указанием причин предоставления гарантии.

3.1.2. Бизнес-план или технико-экономическое обоснование (ТЭО), определяющие финансово-экономические параметры гарантируемого проекта или иных обязательств и возможность их выполнения, его бюджетную эффективность.

3.2. В случае обращения потенциального принципала:

3.2.1. К председателю Комиссии:

Председатель Комиссии назначает уполномоченный орган, который готовит заключение о целесообразности и эффективности предоставления гарантии и направляет его в Комиссию в срок не позднее 10 рабочих дней после дня получения документов.

3.2.2. В орган исполнительной власти города Москвы:

Орган исполнительной власти города Москвы на основании представленных документов готовит заключение о целесообразности и эффективности предоставления гарантии и не позднее 10 рабочих дней после дня получения обращения направляет их в Комиссию.

3.3. По результатам рассмотрения заключения (пп. 3.2.1 и 3.2.2) Комиссия принимает решение о целесообразности дальнейшей проработки вопроса о предоставлении гарантии или нецелесообразности предоставления гарантии.

3.4. Решение Комиссии о нецелесообразности предоставления гарантии является основанием для подготовки уполномоченным органом письменного уведомления потенциального принципала.

3.5. Решение Комиссии о целесообразности дальнейшей проработки вопроса о предоставлении гарантии является основанием для подготовки уполномоченным органом запроса потенциальному принципалу о предоставлении необходимых документов (п. 3.7).

3.6. Уведомление или запрос (пп. 3.4 и 3.5) готовятся уполномоченным органом в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения.

3.7. На основании запроса (п. 3.5) потенциальный принципал направляет уполномоченному органу следующие документы:

3.7.1. Нотариально заверенные либо заверенные налоговым органом Российской Федерации копии учредительных документов.

3.7.2. Копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности для осуществления лицензируемых видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.7.3. Копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц либо копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, заверенную в установленном порядке.

3.7.4. Копию свидетельства о постановке хозяйствующего субъекта на учет в налоговом органе Российской Федерации, заверенную в установленном порядке.

3.7.5. Копии бухгалтерских отчетов за последние два года в случае осуществления деятельности более двух лет и за последний отчетный период с отметкой налогового органа Российской Федерации.

3.7.6. Справку налогового органа Российской Федерации о наличии или отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего года и последнюю отчетную дату.

3.7.7. Справку налогового органа Российской Федерации о действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетах.

3.7.8. Копии документов или их проекты, подтверждающие принятие потенциальным бенефициаром обязательств принципала.

3.7.9. Выписку из Единого реестра договоров бюджетного кредитования города Москвы.

3.7.10. Выписку из Государственной долговой книги города Москвы.

Копии документов, для которых в соответствии с настоящим пунктом не требуется нотариального заверения либо заверения налогового органа Российской Федерации, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и печатью потенциального принципала.

3.8. Уполномоченный орган на основании документов, представленных потенциальным принципалом (п. 3.7), а также Бизнес-плана или ТЭО готовит заключение о соответствии представленных документов установленным требованиям. Уполномоченный орган имеет право затребовать другие документы, обосновывающие возможность выполнения гарантируемых обязательств потенциальным принципалом.

3.9. На основании положительного заключения (п. 3.8) для принятия решения о подготовке предложения Правительству Москвы о предоставлении гарантии Комиссия назначает:

3.9.1. Проведение анализа финансового состояния потенциального принципала.

3.9.2. Проведение экспертизы проекта потенциального принципала о предоставлении гарантии.

3.9.3. Проведение оценки обеспечения гарантии, предлагаемого потенциальным принципалом.

3.10. Организацию и проведение анализа финансового состояния потенциального принципала осуществляет Департамент финансов города Москвы совместно с Главным контрольным управлением города Москвы.

3.11. Организацию и проведение экспертизы проекта потенциального принципала о предоставлении гарантии осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы, который на основании полученных результатов подготавливает заключения об экономической эффективности гарантируемого проекта и его соответствии целям и задачам социально-экономического развития города Москвы, а также об экономической целесообразности предоставления гарантии.

Для проведения экспертизы Департамент экономической политики и развития города Москвы вправе привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке специализированные организации, которые готовят заключение по представленным потенциальным принципалом документам (ТЭО, Бизнес-план).

3.12. Организацию и проведение независимой оценки имущества, предлагаемого потенциальным принципалом в качестве обеспечения гарантии, а также подготовку соответствующего заключения осуществляет Департамент имущества города Москвы.

3.13. Организацию и проведение оценки банковских гарантий и поручительств, предлагаемых потенциальным принципалом в качестве обеспечения гарантии, а также подготовку заключения осуществляет Департамент финансов города Москвы.

3.14. Для проведения анализа финансового состояния (п. 3.10) и оценки банковских гарантий и поручительств, предлагаемых потенциальным принципалом в качестве обеспечения гарантий (п. 3.13), Департамент финансов города Москвы вправе привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке проверяющую организацию.

3.15. Проведение оценки банковских гарантий и поручительств (п. 3.13) осуществляется в соответствии с порядком организации и проведения оценки банковских гарантий и поручительств, предлагаемых потенциальным принципалом в качестве обеспечения государственной гарантии города Москвы, установленном Департаментом финансов города Москвы.

3.16. Проведение анализа финансового состояния (п. 3.10), экспертизы проекта (п. 3.11), независимой оценки имущества (п. 3.12) и оценки банковских гарантий и поручительств (п. 3.13) должно быть завершено в срок, не превышающий трех месяцев со дня их назначения Комиссией.

3.17. Результаты анализа финансового состояния, а также заключения (пп. 3.10–3.13) не позднее 15 рабочих дней со дня окончания проведения анализа финансового состояния (п. 3.10), экспертизы проекта (п. 3.11), независимой оценки имущества (п. 3.12) и оценки банковских гарантий и поручительств (п. 3.13) представляются соответствующими органами исполнительной власти города Москвы уполномоченному органу. Сроки проведения анализа финансового состояния, экспертизы проекта и оценки обеспечения гарантий могут быть увеличены Комиссией с учетом количества представленных потенциальным принципалом документов.

3.18. С учетом результатов анализа финансового состояния, а также заключений (п. 3.10-3.13) Комиссия принимает решение о возможности предоставления гарантии либо об отказе в предоставлении гарантии потенциальному принципалу. Положительное решение является основанием для подготовки уполномоченным органом проекта распоряжения Правительства Москвы о предоставлении гарантии и подготовки Департаментом финансов города Москвы, в зависимости от сроков предоставления гарантии, проекта закона города Москвы о внесении изменений в закон города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период.

4. Оформление гарантии

4.1. Заключение договора осуществляется на основании распоряжения Правительства Москвы и при условии, что в законе о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период предусмотрена возможность предоставления гарантии.

4.2. В распоряжении Правительства Москвы о предоставлении гарантии в обязательном порядке указываются:

4.2.1. Наименование принципала.

4.2.2. Цель предоставления гарантии, наименование гарантируемого обязательства, сумма гарантии, сроки и условия, на которых предоставляется гарантия.

4.2.3. Размер платы за предоставление гарантии.

4.2.4. Наименование уполномоченного органа, осуществляющего обязанности, вытекающие из договора (сопровождение договора) и гарантии.

4.3. В договоре указываются:

4.3.1. Наименование уполномоченного органа.

4.3.2. Наименование принципала.

4.3.3. Наименование бенефициара (в случае если бенефициар определен).

4.3.4. Обязательство принципала предоставить в качестве обеспечения гарантии залог имущества и/или банковские гарантии, и/или поручительства, и/или государственные (муниципальные) гарантии.

4.3.5. Объем обязательств по гарантии и предельная сумма гарантии.

4.3.6. Определение гарантийного случая.

4.3.7. Безотзывность гарантии или условия ее отзыва.

4.3.8. Основания для выдачи гарантии.

4.3.9. Вступление в силу (дата выдачи) гарантии.

4.3.10. Срок действия гарантии.

4.3.11. Срок предоставления гарантии.

4.3.12. Порядок исполнения обязательств по гарантии.

4.3.13. Порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и/или исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией.

4.3.14. Наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по гарантии.

4.3.15. Иные сведения, определенные договором в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и правовыми актами города Москвы.

4.3.16. Возможность осуществлять проверку деятельности принципала Контрольно-счетной палатой Москвы за весь период действия гарантии.

4.3.17. Обязанность принципала предоставлять по запросам уполномоченного органа, Департамента финансов города Москвы и Контрольно-счетной палаты Москвы достоверные сведения и документы в целях осуществления контроля за соблюдением принципалом условий и целей предоставленной гарантии.

4.4. Предоставление гарантии осуществляется на основании договора и при условии:

4.4.1. Заключения договора залога имущества в установленном порядке. При этом срок действия договора залога имущества должен не менее чем на один месяц превышать предполагаемый срок действия гарантии.

4.4.2. Предоставления банковских гарантий и/или поручительств, и/или государственных (муниципальных) гарантий, при этом срок действия банковских гарантий и/или поручительств, и/или государственных (муниципальных) гарантий должен не менее чем на один месяц превышать предполагаемый срок действия гарантии.

Гарантии без права регрессного требования к принципалу выдаются без оформления обеспечения.

4.5. В гарантии должны быть отражены:

4.5.1. Должностное лицо, которое Правительство Москвы уполномочило представлять город Москву в договоре и гарантии.

4.5.2. Обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия.

4.5.3. Объем обязательств по гарантии и предельная сумма гарантии.

4.5.4. Определение гарантийного случая.

4.5.5. Наименование принципала.

4.5.6. Безотзывность гарантии или условия ее отзыва.

4.5.7. Основания для выдачи гарантии.

4.5.8. Вступление в силу (дата выдачи) гарантии.

4.5.9. Срок действия гарантии.

4.5.10. Порядок исполнения обязательств по гарантии.

4.5.11. Порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и/или исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией.

4.5.12. Наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по гарантии.

4.5.13. Иные сведения, определенные договором в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и правовыми актами города Москвы.

4.6. Уполномоченный орган осуществляет подготовку проектов договора и гарантии, согласовывает их с принципалом, бенефициаром (в случае если бенефициар определен) и представляет Комиссии для утверждения.

4.7. Договор залога имущества и/или оформление в качестве обеспечения гарантии банковских гарантий и/или поручительств, и/или государственных (муниципальных) гарантий оформляется после заключения договора.

4.8. Уполномоченный орган обязан обеспечить предоставление подписанных и оформленных надлежащим образом экземпляров договора и гарантии принципалу, бенефициару (в случае если бенефициар определен), Департаменту финансов города Москвы для регистрации и внесения сведений о предоставлении гарантии в Государственную долговую книгу города Москвы.

4.9. Уполномоченный орган от имени города Москвы осуществляет хранение, учет и сопровождение договора и гарантии до срока окончания его действия, контролирует соблюдение принципалом условий и целей предоставленной гарантии.

5. Исполнение гарантии и условия ее прекращения

5.1. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по гарантии должно быть представлено уполномоченному органу в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов и обоснований наступления гарантийного случая.

5.2. При получении требования бенефициара уполномоченный орган уведомляет об этом принципала, залогодержателя (если обеспечением гарантии является залог имущества), поручителя и гаранта принципала и передает им копии требования бенефициара со всеми относящимися к нему документами. Уполномоченный орган рассматривает требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии.

5.3. Требование бенефициара признается необоснованным и уполномоченный орган отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

5.3.1. Требование предъявлено по окончании определенного в гарантии срока.

5.3.2. Требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии.

5.3.3. Бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом и/или третьими лицами.

Уполномоченный орган уведомляет бенефициара об отказе удовлетворить его требование и об этом уведомляет залогодержателя (если обеспечением гарантии является залог имущества), поручителя (гаранта) принципала.

Уполномоченный орган вправе выдвигать против требований бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Уполномоченный орган не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

В случае признания требования бенефициара обоснованным уполномоченный орган обязан принять исчерпывающие меры по выполнению принципалом обязательств или исполнить обязательство по гарантии в установленный срок и уведомить об этом залогодержателя (если обеспечением гарантии является залог имущества), поручителя (гаранта) принципала.

5.4. Обязательство города Москвы перед бенефициаром по гарантии прекращается:

5.4.1. Уплатой бенефициару суммы, определенной гарантией.

5.4.2. Истечением определенного в гарантии срока, на который гарантия выдана.

5.4.3. В случае исполнения в полном объеме принципалом и/или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией.

5.4.4. Вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения гарантии уполномоченному органу или письменного заявления об освобождении города Москвы от обязательств.

5.4.5. Если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло.

5.4.6. В иных случаях, установленных гарантией.

Уполномоченный орган, которому стало известно о прекращении гарантии, уведомляет об этом принципала, председателя Комиссии, Департамент финансов города Москвы, залогодержателя (если обеспечением гарантии является залог имущества) и поручителя (гаранта) принципала.

5.5. При исполнении обязательств по гарантии с правом регрессного требования к принципалу уполномоченный орган организует проведение мероприятий, направленных на возмещение возникших расходов бюджета города Москвы, в том числе от имени Правительства Москвы обеспечивает взыскание с принципала соответствующих сумм в судебном порядке.

5.6. Информацию уполномоченного органа о прекращении обязательств по гарантии Департамент финансов города Москвы отражает в Государственной долговой книге города Москвы в установленные сроки.

6. Бюджетный учет и отчетность

Уполномоченный орган, ответственный за сопровождение гарантии, ведет ее бюджетный учет и представляет бюджетную отчетность в объемах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка