Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Юридические расходы: когда безопасно списывать

Подписка
Срочно заберите все!
№24

О субсидировании части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретаемое оборудование

28 августа 2012 5 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

Постановление администрации Алтайского края от 24.07.12 № 393

О субсидировании части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретаемое оборудование

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 № 178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства», законом Алтайского края от 17.11.2008 № 110-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае», постановлением Администрации края от 13.11.2010 № 511 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2011 — 2013 годы» постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретаемое оборудование.

2. Управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (Дешевых Е.В.):

организовать проведение конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на субсидирование части затрат на приобретаемое оборудование;

создать комиссию по отбору заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на государственную поддержку, и утвердить ее состав;

выплату субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства осуществлять в соответствии с утвержденным пунктом 1 Порядком.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А.

Утвержден постановлением администрации края от 24.07.12 № 393

Порядок субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретаемое оборудование

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 № 178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства», законом Алтайского края от 17.11.2008 № 110-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае», постановлением Администрации края от 13.11.2010 № 511 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2011–2013 годы».

2. Целью субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретаемое оборудование (далее — «субсидирование») является создание и (или) модернизация производства товаров (работ, услуг).

Настоящий Порядок определяет:

условия и порядок предоставления субсидий;

критерии отбора Субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение субсидий;

процедуру возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

3. Субсидирование осуществляется управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (далее — «Управление») в соответствии с настоящим Порядком.

Виды экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства — юридических лиц (далее — «Субъекты»), получающих субсидии в приоритетном порядке:

обрабатывающие производства;

строительство;

транспорт и связь.

Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществляется органом исполнительной власти Алтайского края, выполняющим функции по реализации государственной политики в сфере агропромышленного комплекса, в соответствии с правилами и условиями, установленными нормативными правовыми актами, исполнителем которых является вышеуказанный орган.

4. Приобретаемое оборудование должно быть ранее не эксплуатировавшимся.

Поставщиком (продавцом) техники и оборудования должно быть юридическое лицо (или индивидуальный предприниматель) — резидент Российской Федерации, который является либо производителем оборудования, либо официальным дистрибьютором (дилером/субдилером) или официальным партнером (представителем), в том числе импортером, производителя оборудования, реализующим продукцию данного производителя.

5. Субсидии предоставляются на конкурсной основе из расчета не более 10 млн рублей на один Субъект со среднесписочной численностью работников 50 и более человек.

Расчет размера субсидий осуществляется на основании договоров на приобретение в собственность оборудования (далее — «договор приобретения»), заключенных не ранее чем в год обращения за субсидированием, в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, а также средств, переданных из федерального бюджета.

Сумма субсидии не может превышать 50 процентов произведенных Субъектом затрат.

6. Субсидирование осуществляется не ранее факта поставки оборудования по договорам приобретения, предметами которых является оборудование, непосредственно участвующее в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг.

7. Субъекты могут претендовать на получение субсидии при наличии пакета документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, договора о реализации мероприятий, осуществляемых в рамках оказания Субъекту государственной поддержки (далее — «Договор»), и принятия обязательств на период действия Договора:

по сохранению общей численности работников, существующей на момент подачи заявки;

по отсутствию неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций в бюджетную систему Российской Федерации;

по обеспечению среднемесячной заработной платой одного работника не ниже 10 000 рублей;

по отсутствию задолженности по заработной плате.

8. Пакет документов включает в себя следующие формы и виды документов:

заявка на участие в конкурсе;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявки;

бухгалтерский баланс (форма 1) за отчетный квартал и предыдущий квартал текущего года с отметкой о способе представления документа в налоговый орган; бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс указанного оборудования (при применении общей системы налогообложения);

копия договора на приобретение в собственность оборудования, копия акта приема-передачи оборудования, заверенные Субъектом либо нотариально удостоверенные;

копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату оборудования, заверенные Субъектом;

справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, а также справки территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам;

ходатайство администрации муниципального района (городского округа), на территории которого осуществляет деятельность Субъект, об оказании ему государственной поддержки;

справка об общей численности работников и размере их заработной платы за истекший квартал текущего года, предшествующий дате подачи заявки (с приложением формы-4 ФСС);

технико-экономическое обоснование приобретения оборудования;

расчет размера субсидии, предоставляемой на возмещение части затрат по договорам на приобретение оборудования.

Формы документов, указанные в абзацах втором, четвертом, пятом, шестом, девятом, десятом, одиннадцатом пункта 8, должны быть удостоверены оттиском печати Субъекта и подписью его руководителя или заверены нотариально.

Формы документов, представляемых в соответствии с абзацами вторым, девятым, десятым, одиннадцатым пункта 8 настоящего Порядка, и Договор утверждаются приказом Управления.

9. Основаниями для отказа в принятии документов на рассмотрение являются:

представление неполного пакета документов;

отсутствие источников финансирования указанных расходов в текущем финансовом году.

10. Субсидии не могут предоставляться Субъектам:

не соответствующим определению «субъект малого и среднего предпринимательства», а также в случаях, определенных частями 3–5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

имеющим среднемесячную заработную плату одного работника за отчетный период ниже 10 000 рублей;

находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также деятельность которых приостановлена в соответствии с действующим законодательством;

имеющим просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также задолженность по заработной плате.

11. Отбор заявок Субъектов осуществляет конкурсная комиссия, созданная приказом Управления, в состав которой входят представители органов государственной власти Алтайского края и общественных объединений предпринимателей (далее — «Комиссия»).

Комиссия рассматривает подготовленные заключения по представленным заявкам Субъектов, оценивает их с учетом критериев (приоритетность оказания субсидирования и показатели анкеты получателя поддержки), принимает решения о предоставлении субсидий или об отказе в их предоставлении. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые утверждаются председателем Комиссии.

В случае отрицательного решения Комиссии Управление в 10-дневный срок после подписания протокола в письменной форме уведомляет Субъекта о принятом решении.

12. Управление:

в течение 15 календарных дней со дня поступления документов организует проведение их экспертизы и готовит заключения для рассмотрения на заседании Комиссии;

в случае положительного решения Комиссии издает приказ о перечислении субсидий и представляет копию приказа Управления о перечислении субсидии в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике для финансирования;

подписывает ранее представленный Субъектом Договор и контролирует выполнение его условий;

осуществляет перечисление денежных средств Субъектам на их расчетные счета;

ведет реестр получателей субсидий;

организует мониторинг результативности использования средств, полученных Субъектами.

13. При выявлении фактов неисполнения Субъектом условий, установленных настоящим Порядком и Договором, перечисленная ему субсидия подлежит возврату в краевой бюджет не позднее 30 календарных дней с момента принятия Комиссией соответствующего решения.

14. Управление:

выступает главным администратором вышеуказанных поступлений;

принимает меры по своевременному и полному возврату Субъектами субсидий, в том числе осуществляет их взыскание в судебном порядке;

готовит и представляет Комиссии отчет, содержащий информацию о возврате Субъектами средств в краевой бюджет.

15. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, и средств, переданных из федерального бюджета, производит перечисление денежных средств на лицевой счет Управления для их последующего перечисления Субъектам.

Расходование Управлением средств, передаваемых из федерального бюджета, осуществляется с учетом особенностей, устанавливаемых нормативными правовыми актами Российской Федерации и условиями договоров, заключенных между главным распорядителем средств федерального бюджета и Администрацией Алтайского края.

16. Управлением в пределах его компетенции осуществляется оценка эффективности оказания субсидирования Субъектам.

Для этого при представлении в Управление документов, соответствующих пункту 8 настоящего Порядка, Субъект одновременно представляет заполненную им анкету получателя поддержки по форме, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 27.04.2012 № 217 «О внесении изменений в некоторые постановления Администрации края».

Далее Субъект, получивший государственную поддержку, ежегодно, в течение последующих двух календарных лет, следующих за годом ее оказания, представляет в Управление заполненную форму анкеты получателя поддержки за соответствующий отчетный период (январь — декабрь) в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Субъекты несут ответственность за полноту и достоверность сведений и документов, представляемых в Управление.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка