Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

В чем постоянно путаются бухгалтеры, когда платят НДФЛ и взносы

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Расходы на рекламные ролики и баннеры

11 сентября 2012 5 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

Компания заплатила рекламному агентству за размещение в интернете баннера с рекламой осенней распродажи. Как списать расходы на рекламные ролики и баннеры? Какими документами подтвердить расходы, чтобы снизить риск претензий со стороны инспекторов? 

Прежде всего для подтверждения расходов потребуются документы о фактическом оказании услуги: договор с рекламным агентством, акт сдачи-приемки работ, отчет агентства о размещении рекламы. Кроме этого безопаснее запастись любыми доказательствами того, что баннер действительно размещался в интернете. Например, скриншотами (снимками) интернет-страниц с баннером компании. Судьи считают, что их достаточно для документального подтверждения рекламных затрат (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.06.12 № 09АП-14264/2012-АК).

Компания запускает рекламу по телевидению. С этой целью она оплатила создание видеоролика и получила исключительные права на него. В каком порядке списывать подобные затраты?

Это зависит от стоимости ролика и срока его полезного использования. Видеоролик стоимостью более 40 тыс. рублей, который компания планирует использовать в течение 12 календарных месяцев или более, является нематериальным активом. Его стоимость надо списывать через амортизацию (п. 1 ст. 256 НК РФ, письмо ФНС России от 27.06.12 № ЕД-4-3/10519@). Но если на телеканале ролик будут крутить только несколько месяцев, то компания вправе учесть его единовременно как расходы на рекламу в СМИ (п. 4 ст. 264 НК РФ). Это нам подтвердили специалисты Минфина России.

Рекламное агентство предоставило компании договор и акт на демонстрацию рекламного ролика на телевидении. Этого достаточно для признания расходов или нужны еще какие-то документы?

Чиновники считают, что договора и акта недостаточно. По их мнению, надо еще подтвердить, что ролик действительно был в телевизионном эфире. По этой причине безопаснее запросить у рекламного агентства так называемую эфирную справку. Теле- и радиокомпании составляют ее в свободной форме. В справке пишут наименование канала, вид рекламного материала, а также дату и время его размещения. При наличии этого документа чиновники разрешают учесть расходы (письмо Минфина России от 22.06.12 № 03-03-06/2/71).

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка