Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Проверьте, что вы знаете об изменениях в работе

Подписка
Срочно заберите все!
№24

На Урале «дорожают» выездные проверки

9 октября 2012 9 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

На Урале «дорожают» выездные проверки. Как оказалось, в некоторых регионах налоговики используют собственные наработки для проверки компаний. В других применяют комплексный подход. Но в том и другом случае «цена» проверки стремительно растет (см. диаграмму). От налоговиков мы узнали, каким способам они больше всего доверяют, чтобы увеличить доначисления.

Средняя «цена» выездной проверки, млн рублей

Проводят много «встречек»

Проводят комплексные проверки налоговики Оренбургской области, Пермского края, Республики Башкортостан и ХМАО — Югры. Больше всего инспекторы доверяют «встречкам» и проверкам сделок компаний. Если контрагент — однодневка или не представит документы в ответ на требование инспекторов, у компании могут снять расходы. Поэтому, чтобы избежать проблем, стоит тщательно проверять поставщиков перед заключением сделки: запросить копию выписки из ЕГРЮЛ, справку об отсутствии долгов по налогам, копию баланса, приказ о назначении директора и т. д.

Ищут нестыковки в отчетах

Тщательно проверяют отчетность компаний в Челябинской и Свердловской областях. И хотя ошибки в ней не приведут к тому, что компанию привлекут к ответственности, управления дали инспекторам на местах четкие рекомендации — запрашивать пояснения по всем расхождениям и нестыковкам.

Чтобы избежать лишних вопросов, перед сдачей отчетности ее стоит проверить по методике, которую используют налоговики. Подробнее читайте в «УНП» № 36, 2012, стр. 8 «Что проверит инспектор в новой декларации по прибыли».

Звонят под видом клиентов

Инспекторы Курганской и Тюменской областей. оказались изобретательнее своих коллег. Они изучают интернет. Курганские налоговики в поисках сайтов компаний, чтобы собрать на них полное досье и возможный компромат. Еще налоговики звонят в компании от частного лица и выясняют, на самом ли деле они оказывают заявленные на сайте и прописанные в учредительных документах услуги. Если все совпадает, претензии исключены. Если нет, планируют проверку.

Чтобы уберечься от подобных неприятностей, стоит проинструктировать сотрудников не отвечать на вопросы слишком любопытных «клиентов, которые звонят в компанию». Безопаснее о деятельности организации рассказывать при личных встречах с заказчиками, а не по телефону.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка