Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как без ошибок выдать декабрьскую зарплату до Нового года

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Чем уникален гостиничный бизнес

30 октября 2012 10 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

Особенности отрасли: круглосуточный режим работы, ярко выраженная сезонность, зависимость выручки от туристического и делового трафика в регионе, существенные расходы на оплату труда, значительное превышение спроса над предложением.

Нестандартные показатели в отчетности. Чем уникален гостиничный бизнес. Прежде всего загрузка отеля — соотношение проданных номероночей за период к их общему количеству. Еще один характерный показатель — выручка за номер. К нестандартным относится и премия за управление — ежемесячные выплаты управляющей компании. Не менее важен и коэффициент операционной прибыли или маржи, который рассчитывается как отношение валовой операционной прибыли к выручке (как правило, не ниже 55%). Ресторан при отеле также под контролем финансистов. Оптимально, если сумма среднего чека и доля себестоимости продуктов и напитков в выручке будет не выше 25 и 20 процентов соответственно.

Для гостиничного бизнеса разработаны свои отраслевые стандарты учета и отчетности — USALI. Гостиницы работают по 24 часа, семь дней в неделю и 365 дней в году. Поэтому все необходимые операции проводят глубокой ночью.

Планирование с точностью до дня. Формирование бюджета начинается с анализа рынка. Маркетологи составляют график мероприятий в регионе (соревнования, выставки, конференции, официальные мероприятия, праздники и т. п.), оценивают уровень деловой активности, объем туристического потока. На основании графика, а также с учетом сезонности, предложений конкурентов, классификации (количества звезд) и позиционирования отеля разрабатывается ценовая политика и формируется прогноз по загрузке и выручке с точностью до одного дня.

Колеблющиеся расходы на оплату труда. Для отеля это основная статья расходов (оптимально не более 25% от выручки). Разумным количеством персонала для городских отелей считаются: 0,6 сотрудника на номер для 1-2-звездочных отелей, 0,8 — для 3-звездочных, 0,9–1 — для 4-звездочных, 1–1,2 человека — для 5 звезд. Отели на курорте функционируют не круглый год. Поэтому каждый раз приходится решать: либо привлекать линейный персонал только на «высокий» сезон, рискуя не набрать специалистов в следующем году, либо держать персонал в штате, но нести издержки при отсутствии доходов.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка