Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Не забудьте про самые важные дела декабря

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Вывеска о компании не является рекламой

11 декабря 2012 11 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

Неясные положения закона о рекламе в части информационных вывесок Пленум ВАС РФ разъяснил в постановлении от08.10.12 №58.

Вывеска о компании не является рекламой

Не является рекламой размещение наименования компании (коммерческого обозначения) в месте ее нахождения и информации о товарах и режиме работы непосредственно в торговых точках (п. 1 постановления №58). Аналогичной позиции придерживается Минфин (письмо от14.12.11 №03-03-06/1/821), а также Президиум ВАС РФ (постановление от22.05.12 №15805/11). Поэтому если налоговики исключат расходы на вывеску из рекламных, то нет смысла спорить, шансы по победу малы. Проще списать затраты через амортизацию, если вывеска дороже 40 тыс. рублей.

В то же время Пленум ВАС РФ имел в виду не всякую вывеску, а только ту, которая непосредственно указывает на месторасположение компании и вход в нее. Получается, что если поместить вывеску подальше от офиса, то это уже реклама и расходы на нее уменьшают прибыль. Например, информационный щит с названием акционерного общества суд признал рекламным, поскольку он находится не в зоне нахождения компании, а на расстоянии 300 метров от нее (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от19.10.09 №КА-А41/10701–09). Другой случай — вывеску на здании, но не при входе суд посчитал наружной рекламой и разрешил списать расходы на нее единовременно (постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от21.07.10 №Ф09-4631/10-С2). Вывеска на крыше здания, где компания занимает несколько помещений, тоже считается рекламой, поскольку она не обозначает местонахождение организации, а преследуют иные цели. Такое разъяснение давала Федеральная антимонопольная служба еще в 2006 году, но оно по-прежнему актуально (письмо от16.03.06 №АК/3512). Более того, Минфин считает, что размещение на стендах (то есть не у входа) коммерческого обозначения компании и информации о ее товарах является рекламой и расходы на нее можно учесть (письмо от30.05.12 №03-03-06/1/284).

Но не надо путать такие вывески с информацией, которая должна быть в месте расположения компании в силу закона. Допустим, при входе на рынок должна быть вывеска с обозначением типа рынка, его наименованием, режимом работы (п. 3 ст. 12 Федерального закона от30.12.06 №271-ФЗ). Это не реклама. Также не являются рекламой дорожные маршрутные указатели с наименованием компании к месту ее нахождения (п. 1, 12 постановления № 58).

Вывеска о товарах не реклама

Все изложенное касается расходов на вывески и о товарах. В то же время есть мнение ФАС России о том, что вывески, которые представляют собой слова «пиво», «живое пиво», «вина», «сигареты», «алкоголь», «табак» и т. п., не признаются рекламой. Это обобщенное наименование группы товаров, в связи с чем невозможно выделить конкретный товар и сформировать к нему интерес (письмо от24.01.11 №АК/1829).

Но Пленум ВАС РФ разъяснил, что не обязательно называть конкретный товар. В качестве рекламы может быть признана информация, которая очевидно вызывает у потребителя ассоциацию с определенным товаром с целью привлечения к нему внимания (п. 2 постановления №58). Например, стеклянная бутылка и полные бокалы вызывают, по мнению суда, у потребителя ассоциации с алкогольной продукцией, даже когда рядом не написан ее вид (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от20.08.09 №А26-1568/2009).

В защиту расходов на подобные вывески можно привести жизненные примеры, судьи их любят. У кого из нас не было такой ситуации когда, проходя мимо здания (подъезда бизнес-центра и т. п.), мы замечали вывеску о товаре и у нас сразу возникала мысль «О, кстати! Надо зайти купить». А раз это вызвало такой интерес потребителя, значит это не что иное, как реклама.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка