Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Не забудьте про самые важные дела декабря

Подписка
Срочно заберите все!
№23

На подготовку данных по расчету вознаграждений требуется от 5 до 20 дней

29 января 2013 10 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

Нередко на подготовку данных по расчету вознаграждений требуется от 5 до 20 дней. О том, как на практике удалось уменьшить этот срок, рассказал Андрей Франк, финансовый директор ООО «Сайнер». Действовать можно по следующему алгоритму.

Аудит бизнес-процессов

На первом этапе следует определить длительность операций по сбору информации, расчету, начислению зарплаты и подготовке аналитических отчетов. Сделать это можно силами собственно финансовой службы, основываясь на «фотографии» рабочего дня, экспертных оценках и прочих доступных инструментах.

К примеру, по результатам аудита финансовая служба выявила следующие важные обстоятельства:

1. Ранее сроки начисления и выплаты зарплаты по объективным причинам были передвинуты на 15-е число месяца, следующего за отчетным. Со временем причины для столь поздних сроков утратили свою актуальность, но передвигать даты обратно не стали.

Вывод: в отношении необоснованно затянутых по времени операций следует незамедлительно провести корректирующие процедуры и максимально сократить сроки.

2. Руководители подразделений и проектов могут подавать табели и листы учета рабочего времени точно в срок, но сложная система мотивации не позволяет быстро рассчитать зарплату.

Вывод: необходимо представлять данные по учету рабочего времени «день в день», также рекомендуется пересмотреть и по возможности упростить действующую систему мотивации.

3. Условием для выплаты некоторых видов премий является наличие подписанных заказчиком актов оказанных услуг. Но документы заказчик передает с существенной задержкой. А положение о премировании требует производить начисление и выплаты сотрудникам по результату уже в отчетном периоде. Это приводит к задержке расчета зарплаты и демотивирует сотрудников.

Вывод: требуется изменить условия выплаты премий, при этом повысить мотивацию, привязав вознаграждение к фактическому результату и в меньшей степени — к формальному завершению проекта.

Определение заинтересованных сторон

Второй этап — вовлечение в работу по сокращению сроков расчета зарплаты всех заинтересованных лиц и планирование коммуникаций. Чаще всего по результатам аудита становится понятно, что прийти к поставленной цели можно только через изменение системы мотивации и (или) изменение внутренних регламентов компании. Следовательно, список экспертов может быть широким. Это могут быть топ-менеджеры компании, собственники, главный бухгалтер, директор по персоналу и т. д.

Взаимодействие происходит следующим образом: участники предварительно договориваются о сроках и о том, что необходимо получить в конечном итоге. Далее собственники предлагают ключевые показатели эффективности на уровне стратегии компании. Затем эксперты и представители управляющей компании делятся опытом. После обмена информацией рабочая группа со стороны компании вносит свои предложения по решению проблемы. Все идеи обсуждаются, а самые ценные фиксируются.

Изменение системы мотивации

При изменении системы мотивации стоит руководствоваться следующими принципами. Во-первых, порядок расчета зарплаты должен быть предельно простым, прозрачным и понятным. Во-вторых, переменная часть зарплаты должна рассчитываться в месяце, следующем за отчетным. А сами условия мотивации должны быть достижимы и понятны как для руководства, так и для сотрудников. Если управленческий учет в компании основан на российских стандартах бухгалтерского учета, то данной меры будет достаточно.

Регламентация и автоматизация

После утверждения новой системы мотивации все изменения необходимо закрепить в локальных нормативных актах. Это могут быть распоряжения, приказы, регламент учета трудозатрат, положение о начислении и выплате заработной платы и ее составляющих, график документооборота внутри компании в части заполнения табелей учета рабочего времени и др.

Автоматизацию целесообразно проводить на заключительном этапе, тогда это позволит избежать существенных затрат на внедрение или доработку имеющихся учетных систем. Возможно, аудит покажет, что текущий уровень автоматизации бизнес-процессов достаточный. В этом случае требуется учесть лишь изменения.

Анализ проведенных изменений

Если ожидаемый результат не достигнут, то необходимо вновь вернуться к аудиту. Но теперь уже анализировать не операции, а происшедшие изменения. Если же результат положительный, то не стоит останавливаться на достигнутом. Не реже чем раз в год следует повторять аудит. И по результатам проверки делать анализ текущей системы мотивации, сроков и качества получаемых управленческих отчетов. При необходимости можно внести изменения.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка