Журнал, справочная система и сервисы
№5
Март

В свежем «Главбухе»

Все ли вы делаете правильно в годовой отчетности

Подписка
Подарки и скидки здесь!
№5

Какие аргументы помогли защитить расходы

11 февраля 2013 2 просмотра

Печатная версия
Электронная газета

Мы обобщили свежую арбитражную практику Московского округа по спорам об учете расходов на рекламу. За последние полгода судьи рассмотрели 11 таких дел. Лишь в двух случаях они поддержали налоговиков, остальные споры выиграли компании.

Из практики видно, что инспекторы предъявляют претензии к рекламным расходам из-за трех основных причин. Во-первых, многие расходы инспекторы считают рекламными, хотя они таковыми не являются. Во-вторых, налоговики требуют нормировать почти все рекламные затраты и списывать их в пределах 1 процента от выручки (п. 4 ст. 264 НК РФ). И наконец, у налоговиков возникают стандартные претензии к «первичке» (отсутствие подписей, подробных актов и т. д.). Но в большинстве случаев компаниям удается доказать, что требования налоговиков необоснованны.

Какие аргументы помогли защитить расходы
Суть претензий проверяющих Решение судей Комментарии «УНП»
На проверке инспекция сняла расходы на рекламу. Компания рекламировала продукцию, которую реализовала как дистрибьютор. По мнению налоговиков, необходимо согласие правообладателя на использование товарного знака. А раз согласия нет, эти затраты направлены на рекламу чужой продукции Суд поддержал компанию. Компания является дистрибьютором товара по договору, значит, вправе списать расходы на рекламные акции. Ведь реклама продукции, которую продает компания, способствует увеличению ее дохода (постановление от 04.12.12 № А40-36365/12-115-172*) При заключении дистрибьюторского договора стоит предусмотреть в нем обязанность получателя продукции продвигать товар. То есть прямо прописать, что дистрибьютор обязуется проводить рекламные акции, способствующие росту продаж. Это снизит риск споров, связанных с расходами на рекламу
Компания учла расходы по проведению лекций (на мастер-классах и региональных конференциях). На проверке инспекция посчитала, что это расходы на рекламу и они завышены, так как списаны сверх 1 процента от выручки Суд защитил компанию. Лекции не являются рекламой, поскольку носят информационный характер . Их слушателями были «физики», которые не относятся к потенциальным потребителям. Расходы на конференцию компания вправе учесть как прочие (постановление от 16.10.12 № А40-13384/12-75-64) Столичные инспекторы спорят с расходами на пресс-конференции с участием журналистов. По их мнению, это нормируемые расходы на рекламу (письмо УФНС России по г. Москве от 22.11.11 № 16-15/112952@). Но в суде компаниям удается доказать, что расходы на презентацию товаров для прессы можно списать в полном объеме, ведь кодекс не требует их нормировать (постановление от 25.06.10 № КА-А40/6610-10)
На проверке инспекторы сняли часть расходов на рекламу. По их мнению, работы по продвижению товаров были выполнены в интересах нескольких компаний, действующих под одним брендом. А значит, компания, которая оплатила рекламу, вправе списать лишь часть расходов Суд поддержал инспекторов. Рекламная акция была направлена на привлечение интереса к продукции нескольких организаций. Значит, расходы надо распределить между компаниями, в чьих интересах оплачена реклама (постановление от 24.01.13 № А40-45943/12-99-253) В холдингах часто головная компания оплачивает рекламу в интересах всех организаций группы. Такие расходы надо распределить между ними. К примеру, посчитать, какую выручку получит за месяц каждая из компаний от проведения акции. А после подведения итогов эту долю надо компенсировать головной компании
* Здесь и далее постановления Федерального арбитражного суда Московского округа.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Как вы учитываете канцтовары?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка