Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Проверьте себя в налогах и учете

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7

О расходах на консультации и маркетинговые исследования

25 февраля 2013 8 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

Мы проанализировали арбитражную практику Северо-Западного о расходах на консультации и маркетинговые исследования. За последние полгода судьи рассмотрели три таких спора, вынесли два решения в пользу компаний, а одно — в пользу инспекции. В обзоре описываем обстоятельства всех дел.

Все споры возникают из-за того, что компаниям сложно подтвердить, что консультации и маркетинговые исследования действительно требовались для бизнеса. Тем более такие услуги нередко используют на практике для фиктивных расходов. Поэтому инспекторы часто сомневаются в экономическом смысле консалтинговых и других подобных услуг. Для судов же главное — документы, свидетельствующие о проделанной контрагентом работе. Если из бумаг непонятно, какие конкретно услуги оказывал консультант и как они повлияли на деятельность заказчика, судьи соглашаются с контролерами о неправомерности затрат.

Какие аргументы привели компании и налоговики
Что не понравилось проверяющим Решение судей Комментарий «УНП»
Компания оплатила консультационные услуги по расстановке оборудования на заводе. Налоговики заметили, что на момент оказания услуг завод был еще на стадии проекта. Причем к проектированию завода компания привлекла другого консультанта. Инспекторы решили, что в двойных консультациях не было смысла, и сняли расходы Расходы в пользу нескольких консультантов обоснованны, если их услуги не повторяются. В актах приемки значились разные услуги: первый контрагент занимался только проектированием помещений, а второй — предстоящей расстановкой оборудования. Значит, компания вправе списать затраты (постановление от29.10.12 №А26-4579/2011*) Если компания пользуется услугами нескольких консультантов по схожей теме, то безопаснее максимально подробно расписывать в акте выполненные работы. Подробные акты помогут доказать, что консультации были разные. Главное, чтобы из документов следовало, что темы консультаций не пересекаются
Консультант обязался найти контрагента для компании. Когда компания заключила контракт с выгодным партнером и заплатила консультанту за его услуги, инспекторы обнаружили, что договор с контрагентом был датирован ранее, чем контракт на консультации. Поэтому ревизоры сняли расходы Компания вправе списать затраты на консультации, результатом которых является заключение новых договоров с прежним контрагентом. Судьи выяснили, что благодаря консультациям выгодных сделок с прежним контрагентом стало больше. Соответственно, затраты обоснованны (постановление от26.10.12 №А05-12621/2011) Если компания оплачивает поиск контрагентов, то в договоре надо прописать, что исполнитель обязан сравнить условия (например, цены, качество товаров, сроки доставки), которые предлагают разные потенциальные покупатели или поставщики, и зафиксировать это в отчете. Тогда компании будет легче доказать, что консультант реально выполнял работу
Компания оплатила маркетинговое исследование рынка, чтобы узнать спрос на свою продукцию и найти потенциальных покупателей. Инспекторы заметили, что перечень услуг в акте не соответствовал списку по договору. В результате компании отказали в учете затрат на маркетолога Суд согласился с налоговиками. Акт приемки маркетинговых услуг, содержащий лишь общие сведения о проделанных работах, не подтверждает расходы. К тому же контрагент не составил отчет, хотя такая обязанность была прописана в договоре. Значит, компания не вправе списать затраты (постановление от17.09.12 №А13-2181/2011) В процессе выполнения договора нередко может измениться перечень работ. Если наименование работ в договоре и акте не совпадает, инспекторы наверняка снимут расходы. Поэтому при каждом изменении надо заключать дополнительное соглашение к договору. Либо в договоре сослаться на то, что перечень работ есть в приложении к договору. Его можно будет легко изменить при необходимости
* Здесь и далее постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Вас заинтересует

Бюджетник 29 марта 2017 10:00 Оплата командировочных

Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка