Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

В декабре вам может прийти сразу два требования из налоговой

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Административный регламент Комитета по управлению городским имуществом по предоставлению государственной услуги по осуществлению в установленном порядке приватизации государственного имущества

5 марта 2013 6 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

Продолжение. Начало в номере 7–8

Распоряжение Комитета по управлению городским имуществом правительства Санкт-Петербурга от 29.12.12 № 184-р

О внесении изменений в распоряжение Комитета по управлению городским имуществом от 24.03.10 № 34-р

Приложение к распоряжению Комитета по управлению городским имуществом правительства СанктПетербурга от 29.12.12 № 184-р

Административный регламент Комитета по управлению городским имуществом по предоставлению государственной услуги по осуществлению в установленном порядке приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга (за исключением приватизации жилых помещений в порядке, установленном законом Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»)

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги:

2.16.1. Количество взаимодействий заявителя с сотрудниками Комитета — 2;

2.16.2. Продолжительность взаимодействий — 30 минут

2.16.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю:

при посещении Комитета;

через структурные подразделения СПб ГКУ «МФЦ»;

почтовым отправлением.

2.16.4. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:

по письменным обращениям, направленным по почте или курьерской доставкой по адресу Комитета;

по телефонам Комитета, указанным в пункте 1.3.1.2 настоящего Административного регламента;

по адресу электронной почты Комитета, указанному в пункте 1.3.1.4 настоящего Административного регламента;

при личном обращении в Агентство либо УРГС (в дни и часы приема).

2.16.5. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги — о результате предоставления государственной услуги заявители информируются посредством электронного сообщения (при указании адреса электронной почты в заявлении), либо почтовым отправлением.

2.16.6. Количество документов, необходимых для предоставления заявителем в целях получения государственной услуги, — 12.

2.16.7. Предусмотрено ли межведомственное взаимодействие исполнительного органа с иными органами (организациями) при предоставлении государственной услуги — да.

Межведомственное взаимодействие осуществляется с:

Фондом имущества;

СПб ГУП «ГУИОН»;

КЗРиЗ;

КГИОП;

УФНС;

Управлением Росреестра по СПб;

ФГБУ «ФКП Росреестр» по Санкт-Петербургу;

Росстат;

ГУ МЧС по Санкт-Петербургу.

2.16.8. Количество документов (информации), запрашиваемых Комитетом без участия заявителя, — 14.

2.16.9. Количество услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, — 0.

2.16.10. Количество административных процедур, в рамках предоставления государственной услуги, осуществляемых в электронном виде, — 1;

2.16.11. Срок предоставления государственной услуги —

при принятии решения о приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга при продаже находящихся в государственной собственности земельных участков собственникам расположенных на них объектов недвижимости:

максимальный срок принятия решения — 30 рабочих дней;

при принятии решения о приватизации находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга объектов нежилого фонда — максимальный срок рассмотрения предоставления государственной услуги — 157 рабочих дней;

при приватизации находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга объектов нежилого фонда при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества субъектами малого или среднего предпринимательства (далее — Объект) — максимальный срок предоставления государственной услуги — 84 рабочих дней. При этом решение об условиях приватизации Объекта принимается в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке.

2.16.12. Предусмотрен ли порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций — информация о результатах предоставления государственной услуги доступна при направлении обращения в Комитет. Граждане, их объединения и организации участвуют в деятельности рабочей группы по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге.

2.16.13. Предусмотрена ли выдача результата предоставления государственной услуги на базе МФЦ или в электронном виде — нет.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронном виде:

2.17.1. Государственная услуга оказывается на базе СПб ГКУ «МФЦ».

Перечень структурных подразделений СПб ГКУ «МФЦ», их почтовые адреса, адреса электронной почты, а также телефон Центра телефонного обслуживания приведены в приложении № 21 к настоящему Административного регламенту.

При предоставлении государственной услуги структурные подразделения СПб ГКУ «МФЦ» осуществляют:

прием заявлений о предоставлении государственной услуги;

представление интересов заявителей при взаимодействии с Комитетом;

представление интересов Комитета при взаимодействии с заявителями;

информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в СПб ГКУ «МФЦ»;

взаимодействие с Комитетом по вопросам предоставления государственной услуги;

прием, обработку информации из информационных систем Комитета на основании соглашений о взаимодействии, заключенных Комитетом с СПб ГКУ «МФЦ»;

иные функции, указанные в соглашениях о взаимодействии Комитета с СПб ГКУ «МФЦ».

В случае подачи документов в Комитет посредством СПб ГКУ «МФЦ» специалист СПб ГКУ «МФЦ», осуществляющий прием заявления, представленного для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:

определяет предмет заявления;

проводит проверку полномочий лица, подающего документы;

проводит проверку правильности заполнения заявления согласно приложению № 2–6 к настоящему Административному регламенту;

проводит проверку отсутствия в заявлении не удостоверенных исправлений и серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание;

осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;

заверяет электронное дело своей электронной подписью;

направляет представленные заявителем документы и реестр документов в Комитет:

в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в СПб ГКУ «МФЦ»;

на бумажных носителях в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в СПб ГКУ «МФЦ».

При обнаружении несоответствия заявления требованиям, указанным в приложениях № 2–6 к настоящему Административному регламенту, специалист СПб ГКУ «МФЦ», осуществляющий прием заявления, возвращает его заявителю для устранения выявленных недостатков.

По окончании приема заявления специалист СПб ГКУ «МФЦ»:

выдает заявителю расписку в приеме заявления;

направляет заявление и документы в Комитет для анализа и подготовки ответа.

Поданные через СПб ГКУ «МФЦ» заявления и документы передаются в Агентства (в случае подачи заявления субъектами малого и среднего предпринимательства, а также при приватизации объектов нежилого фонда) либо в УРГС (во всех остальных случаях).

Сотрудники Агентства (УРГС) осуществляют регистрацию заявлений в Единой системе электронного документооборота и делопроизводства Комитета.

В случае подачи заявления лично заявителем в Агентство либо УРГС, заявления и прилагаемые к нему документы регистрируются в присутствии заявителя одновременно с подачей указанного заявления.

При подаче документов почтовым отправлением заявления и документы регистрируются Агентством либо УРГС.

2.17.2. В соответствии с Планом перехода на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде, утвержденным распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 № 8-рп «О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде» на интернет-портале «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» по электронному адресу: www.gu.spb.ru размещается следующая информация в следующие сроки:

Сроки реализации этапов перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде:

1-й этап — размещение информации об услуге в Сводном реестре государственных услуг и на интернет-портале «Государственные услуги в Санкт-Петербурге».

Срок реализации 1-го этапа — до 01.05.2012.

2-й этап — размещение на интернет-портале «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.

Срок реализации 2-го этапа — до 01.06.2012.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры (действия):

Приватизация государственного имущества Санкт-Петербурга при продаже находящихся в государственной собственности земельных участков собственникам расположенных на них объектов недвижимости:

прием и регистрация заявления;

подготовка и направление межведомственных запросов;

рассмотрение заявлений и принятие решения о возможности (невозможности) приватизации (продажи) государственного имущества Санкт-Петербурга;

направление заявителю (уполномоченному им лицу) уведомления о принятом решении.

Приватизация находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга объектов нежилого фонда:

прием и регистрация заявления;

рассмотрение заявления, направление межведомственных запросов и принятие решения о возможности (невозможности) приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга;

направление заявителю уведомления о принятом решении и направление пакета документов по объекту недвижимости в Фонд имущества;

подготовка распоряжения Комитета об условиях приватизации объекта недвижимости;

направление распоряжения Комитета об условиях приватизации объекта недвижимости с полным комплектом документов в Фонд имущества.

Приватизация находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга объектов нежилого фонда при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества субъектами малого или среднего предпринимательства:

прием и регистрация заявлений на предоставление государственной услуги;

рассмотрение заявлений. Формирование пакета документов, необходимых для принятия решения о приватизации объекта недвижимости. Подготовка и направление межведомственных запросов;

принятие решения о возможности (невозможности) приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга;

принятие отчета об оценке объекта нежилого фонда;

подготовка распоряжения Комитета об условиях приватизации объекта недвижимости.

3.1. Приватизация государственного имущества Санкт-Петербурга при продаже находящихся в государственной собственности земельных участков собственникам расположенных на них объектов недвижимости

3.1.1. Прием и регистрация заявления

3.1.1.1. Юридическим фактом, представляющим собой основание для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Комитет заявления.

3.1.1.2. Заявление может быть передано в Комитет следующими способами:

доставкой в Комитет;

доставкой в Комитет через СПб ГКУ «МФЦ»;

почтовым отправлением, направленным по адресу Комитета, указанному в пункте 1.3.1.1 настоящего Административного регламента.

Заявление подается уполномоченным представителем Заявителя в письменном виде по форме согласно приложениям № 2–5 к настоящему Административного регламенту с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.

Заявление, поданное в УРГС, регистрируется в «Журнале регистрации заявлений на выкуп земельных участков (долей)» в присутствии Заявителя либо его уполномоченного представителя.

Заявление, поданное через СПб ГКУ «МФЦ», регистрируется УРГС в день его поступления в УРГС (в электронном виде).

Особенности подачи заявления в Комитет через СПб ГКУ «МФЦ», а также через интернет-портал «Государственные услуги в Санкт-Петербурге», указаны в пунктах 2.17.1 и 2.17.2 настоящего Административного регламента.

3.1.1.3. Лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления, является сотрудник УРГС.

3.1.1.4. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие в заявлении наименования заявителя и места его нахождения (почтового адреса), а также комплекта документов, указанного в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.

3.1.1.5. Результатом выполнения административной процедуры является принятие заявления сотрудником Комитета и прилагаемых документов.

3.1.1.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления на выкуп земельных участков в «Журнале регистрации заявлений на выкуп земельных участков (долей)».

3.1.2. Подготовка и направление межведомственных запросов

3.1.2.1. Юридическим фактом, представляющим собой основание для начала выполнения административной процедуры, является поступление зарегистрированного заявления сотруднику УРГС для рассмотрения.

3.1.2.2. При поступлении заявления сотрудник УРГС совершает следующие действия:

подготавливает межведомственные запросы: в УФНС; в Управление Росреестра по СПб; в ФГБУ «ФКП Росреестр» по Санкт-Петербургу; КЗРиЗ; КГИОП о получении документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента;

согласовывает их направление с начальником УРГС переметкой в электронной базе;

подписывает запрос электронной подписью;

направляет запрос и получает ответ из УФНС; Управления Росреестра по СПб; ФГБУ «ФКП Росреестр» по Санкт-Петербургу, КЗРиЗ; КГИОП с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) или системы межведомственного электронного документооборота (СМЭД), в том числе посредством межведомственной автоматизированной информационной системы «Обеспечение деятельности многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге и предоставления государственных услуг через портал государственных услуг в Санкт-Петербурге» (далее — МАИС «МФЦ»).

Порядок подготовки и оформления межведомственных запросов, а также ответов на межведомственные запросы при предоставлении государственных услуг в случае, когда документы и информация не могут быть запрошены или предоставлены в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия», осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 № 1753 «О Порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ)» и Регламентом Комитета, утвержденным приказом Комитета от 22.02.2005 № 20-п.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней.

Агентство, на территории которого расположен подлежащий выкупу земельный участок, по запросу УРГС готовит заключение, в котором должны быть отражены:

сведения о заключенных договорах аренды по указанному адресу, в том числе краткосрочных договорах аренды на незастроенные земельные участки, которые могут являться частями выкупаемого земельного участка;

о наличии задолженности по арендной плате;

сведения об известных Агентству правах, ограничениях, обременениях и правопритязаниях на указанный земельный участок.

В течение двух рабочих дней с момента поступления в УРГС сведений от указанных выше органов государственной власти, организаций и Агентства, из которых следует невозможность продажи земельного участка либо доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, специалист УРГС осуществляет подготовку уведомления об отказе в приватизации (продаже) государственного имущества.

3.1.2.3. Ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник УРГС, имеющий электронную подпись, сертификат ключа которой изготовлен городским удостоверяющим центром.

3.1.2.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в ответе на межведомственный запрос.

3.1.2.5. Результатом административной процедуры является:

принятие решения о рассмотрении заявления:

в случае несоответствия сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в ответе на межведомственный запрос, направление заявителю письма Комитета об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа в дальнейшем рассмотрении заявления (далее — письмо Комитета).

3.1.2.6. Способом фиксации результата административной процедуры является:

при соответствии сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в ответе на межведомственный запрос, — дальнейшее рассмотрение заявления;

при их несоответствии и отказе в предоставлении государственной услуги — зарегистрированное письмо Комитета в адрес заявителя с указанием причины отказа в рассмотрении заявления.

3.1.3. Рассмотрение заявления и принятие решений о возможности (невозможности) приватизации (продажи) государственного имущества Санкт-Петербурга

3.1.3.1. Юридическим фактом, представляющим собой основание для принятия решения о возможности (невозможности) приватизации (продажи) государственного имущества являются документы, поступившие от заявителей и ответы органов государственной власти и организаций, полученные на межведомственные запросы.

3.1.3.2. В течение двух рабочих дней с момента поступления в УРГС сведений от указанных выше органов государственной власти, организаций и Агентства, из которых не следует однозначного заключения о возможности либо невозможности продажи земельного участка либо доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, сотрудник УРГС осуществляет подготовку дополнительных запросов о представлении в Комитет уточняющих сведений по объекту недвижимости.

В случае, если согласно поступившим ответам на межведомственные запросы в документах содержатся сведения о расположенных на земельном участке объектах недвижимости, по которым не представлены документы, подтверждающие право собственности заявителя, либо если представленные заявителем документы не содержат сведений о праве собственности заявителя на все объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, сотрудник УРГС в течение пяти рабочих дней подготавливает уведомление о приостановлении на один месяц рассмотрения заявления и направляет его заявителю. В уведомлении о приостановлении рассмотрения заявления указываются причины, на основании которых возникла необходимость его приостановления, и срок, в течение которого заявителем (заявителями) должны быть представлены недостающие документы.

По истечении указанного срока в случае непредставления заявителем (заявителями) недостающих документов УРГС в течение двух рабочих дней принимает решение об аннулировании заявления, подготавливает и направляет заявителю уведомление об отказе в выкупе земельного участка.

Если из сведений, предоставленных органами государственной власти, следует, что у заявителя отсутствует право на выкуп земельного участка по основаниям, предусмотренным законодательством, сотрудник УРГС подготавливает и направляет заявителю уведомление об отказе в выкупе земельного участка.

В течение двух рабочих дней с момента поступления в УРГС сведений от указанных выше органов государственной власти и Агентства, из которых следует возможность продажи земельного участка либо доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, сотрудник УРГС осуществляет подготовку передаточного распоряжения о передаче земельного участка (доли в праве общей долевой собственности на земельный участок) (далее — передаточное распоряжение) по форме согласно приложению № 7 к настоящему Административному регламенту.

Принятое решение оформляется уведомлением, которое подписывается заместителем председателя Комитета.

При принятии решения о возможности приватизации (продажи) государственного имущества Санкт-Петербурга сотрудник УРГС прилагает к передаточному распоряжению:

документы, полученные от заявителя и указанных выше исполнительных органов государственной власти (организаций, подразделений Комитета);

заключение КГИОП, перечень ограничений, обременений, сервитутов, представленных КЗРиЗ, а также ответы, поступившие из Управления Росреестра по СПб, и подлежащих включению в договор купли-продажи земельного участка (доли в праве общей долевой собственности на земельный участок);

проект направляемого заявителю уведомления, в котором предлагается в семидневный срок со дня получения уведомления явиться в Фонд имущества для заключения договора купли-продажи земельного участка (доли в праве общей долевой собственности на земельный участок).

Подготовленное сотрудником УРГС передаточное распоряжение передается главному специалисту-юрисконсульту УРГС для визирования.

Согласованные начальником УРГС передаточное распоряжение и уведомление направляется для подписания заместителю председателя Комитета, курирующего вопросы приватизации.

Максимальный срок визирования передаточного распоряжения главным специалистом — юрисконсультом УРГС — пять рабочих дней.

Максимальный срок согласования документов начальником УРГС — пять рабочих дней.

Максимальный срок подписания документов заместителем председателя Комитета — пять рабочих дней.

Решение о возможности приватизации (продажи) государственного имущества Санкт-Петербурга принимается не позднее 30 рабочих дней с момента регистрации заявления.

3.1.3.3. Лицом, ответственным за принятие решения о возможности (невозможности) приватизации (продажи) государственного имущества, является начальник УРГС.

Лицом, ответственным за подготовку документов для принятия решения о возможности (невозможности) приватизации (продажи) государственного имущества, является сотрудник УРГС.

3.1.3.4. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются представленными документами и заключениями уполномоченных органов.

3.1.3.5. Результатом административной процедуры является передаточное распоряжение и (или) уведомление.

3.1.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание передаточного распоряжения либо уведомления об отказе заявителю в приватизации.

3.1.4. Направление заявителю (уполномоченному им лицу) уведомления о принятом решении

3.1.4.1. Юридическим фактом, представляющим собой основание для направления передаточного распоряжения и (или) уведомления, является решение о приватизации либо об отказе в приватизации государственного имущества.

3.1.4.2. В двухдневный срок после подписания передаточного распоряжения или уведомления заместителем председателя Комитета, курирующим вопросы приватизации, сотрудник УРГС регистрирует передаточное распоряжение и передает пакет документов в Фонд имущества.

Максимальный срок регистрации и отправки передаточного распоряжения составляет три рабочих дня.

В случае подписания заместителем председателя Комитета, курирующим вопросы приватизации, уведомления, содержащего отказ в приватизации государственного имущества, оно направляется для регистрации и отправки в Организационное управление.

Максимальный срок регистрации и отправки уведомления составляет три рабочих дня.

3.1.4.3. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник УРГС.

3.1.4.4. Критерием принятия решения выполнения административной процедуры является передаточное распоряжение и (или) уведомление.

3.1.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление передаточного распоряжения и (или) уведомления в Фонд имущества.

3.1.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация передаточного распоряжения УРГС или уведомления Организационным управлением.

Примечание № 1 Заключение договора купли-продажи государственного имущества Санкт-Петербурга

1. Юридическим фактом, представляющим собой основание для заключения договора купли-продажи, является поступление в Фонд имущества передаточного распоряжения и пакета документов.

Фонд имущества в течение пяти рабочих дней с момента получения передаточного распоряжения и пакета документов Фонд имущества:

направляет заявителю подписанный проект договора купли-продажи земельного участка либо доли в праве общей долевой собственности на земельный участок и уведомление, в котором заявителю предлагается:

в пятнадцатидневный срок со дня получения указанных документов явиться в Фонд имущества с подписанным проектом договора купли-продажи земельного участка (доли в праве общей долевой собственности на земельный участок) и документами, необходимыми для государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок;

в пятнадцатидневный срок со дня представления в Фонд имущества подписанного проекта договора явиться в Фонд имущества с копией документа, подтверждающего полную оплату заявителем (заявителями) цены земельного участка (доли в праве общей долевой собственности на земельный участок).

Продолжение в следующем номере

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка