Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Не забудьте про самые важные дела декабря

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Как создать управленческий учет с нуля

25 марта 2013 22 просмотра

Печатная версия
Электронная газета

На практике есть разные подходы к ведению управленческого учета. Но чаще всего для его составления используют бухгалтерские данные и информацию из оперативных отчетов подразделений компании. Выстраивают такую систему по следующему алгоритму действий.

Составить три главных отчета

Как создать управленческий учет с нуля. Создавать систему управленческого учета надо с разработки форм отчетности, содержащей необходимые показатели о состоянии компании. В первую очередь это:

  • управленческий баланс;
  • отчет о доходах и расходах;
  • отчет о движении денежных средств.

Определиться с отчетными формами подразделений

Все оперативные отчеты подразделений можно условно разделить на две большие группы.

Первая — натурально-стоимостные отчеты. Ярким примером может служить отчет о продажах, включающий развернутые данные о реализации по наименованиям продукции в разбивке по регионам, сбытовым подразделениям и т. д. с отражением количества реализованной продукции, ее стоимости и итогового показателя по выручке. Самый простой способ разработать исчерпывающий перечень натурально-стоимостных отчетов — идти по статьям управленческого баланса и отчета о доходах и расходах.

Вторая группа — нефинансовые отчеты. В них объединяют 10–15 нефинансовых данных, важных для менеджмента. Например, процент отгруженного брака в партии, количество клиентов, обратившихся после рекламной акции, количество клиентов за день и др.

 Решить, откуда брать данные для управленческого учета

Начать надо с переработки плана счетов — сопоставить данные управленческих отчетов со счетами бухучета. За каждый конкретный отчет отвечает отдельное подразделение, значит, к каждому счету надо открыть аналитику в разрезе центров финансовой ответственности. А также аналитику, соответствующую структуре статей оперативного отчета. Чтобы избежать запаздывания данных при ведении управленческого учета, надо жестко определить, какая конкретно информация и на основании каких документов будет собираться.

Формализовать правила ведения учета

Чтобы система работала, надо также:

  • разработать учетную политику для целей управленческого учета;
  • назначить ответственных;
  • определить сроки подготовки отчетов, а также маршруты и способы их движения (по электронке, сохраняя на сервере компании, и т. п.).

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка