Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

В декабре вам может прийти сразу два требования из налоговой

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Налоговики назвали расходы по аренде

25 марта 2013 11 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

Налоговики назвали расходы по аренде. Мы обобщили свежие разъяснения столичных налоговиков по учету расходов на арендованное имущество.

По многим вопросам разъяснения московского управления выгодны компаниям. Например, УФНС разрешает списать расходы на ремонт офиса, проведенный до заключения договора аренды, а также учесть арендную плату, когда компания сдает имущество дешевле, чем снимает. Не исключено, что на местах инспекторы не всегда будут руководствоваться рекомендациями управления, которые выгодны налогоплательщикам. Но в случае спора УФНС наверняка поддержит компанию.

В каких случаях инспекторы разрешают учесть расходы
Вопрос компании Разъяснения московских налоговиков Комментарии «УНП»
Компания снимает помещение и его часть сдает в субаренду, причем по цене ниже, чем арендует сама. Связано это с тем, что на дату заключения сделки цены были максимальны, а потом снизились. Вправе ли компания учесть в расходах часть платы за площадь, переданную в субаренду? Да, арендную плату компания вправе учесть в расходах (подп. 10 п. 1 ст. 264 НКРФ). Причем списать можно всю плату за все помещение, в том числе и часть за имущество, сданное в субаренду. Расходы на аренду помещения, которое компания сдает в субаренду, направлены на получение дохода. А значит, обоснованны (письмо от19.10.12 №16–15/099933@*) Если у компании есть в аренде неиспользуемые площади, то безопаснее сдать их в субаренду хотя бы по минимальной цене. Ведь налоговики считают, что если площади не используются, то расходы на аренду необоснованны. Доказать обратное можно только в суде (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от13.05.11 №КА-А40/3199–11)
Потенциальный арендатор заключил предварительный договор на право заключить договор аренды. Вправе ли он списать расходы, связанные с оплатой услуг будущего арендодателя на ремонт и отделку помещений? Да, вправе, но только с момента заключения договора аренды. Расходы на ремонт и отделку относятся к неотделимым улучшениям. Если арендодатель не возмещает расходы на отделку помещения, будущий арендатор вправе амортизировать их (письмо от11.10.12 №16–15/096958@) Капитальные вложения в арендованный офис арендатор вправе амортизировать лишь в течение срока договора аренды (п. 1 ст. 258 НКРФ). После расторжения договора надо прекратить амортизацию. Но если продлить договор на новый срок, то амортизацию можно списывать и дальше (письмо Минфина России от25.10.11 №03-03-06/1/689)
Арендатор оплатил капитальный ремонт в помещении. Эти расходы арендодатель ему не возмещает. Вправе ли арендатор списать расходы? Да, вправе. По общему правилу капитальный ремонт — это обязанность арендодателя, если иное не определено договором аренды.Если по договору аренды капремонт оплачивает арендатор, то он вправе списать стоимость работ в расходы. При условии, что арендодатель не возмещает эти затраты (письмо от07.09.12 №16–15/084483@) Инспекторы на местах часто спорят с расходами на капитальный ремонт, считая, что компания выполнила реконструкцию. В отличие от ремонта стоимость реконструкции надо амортизировать. Оснований для споров будет меньше, если составить документ (например, заключение инженеров) о том, что зданию необходим ремонт в связи с такими-то дефектами (перечислить их подробно)
* Здесь и далее письма УФНС России по г. Москве.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка