Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Минфин сообщил, кого накажут за ошибки в декларациях

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения

2 апреля 2013 12 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

Распоряжение Мособлтруда от 25.02.13 № 17-р

«Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции осуществления контроля за приемом на работу в пределах установленной квоты категорий граждан, определенных законом Московской области»

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и постановлением Правительства Московской области от 25 апреля 2011 г. № 365/15 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области»:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции осуществления контроля за приемом на работу в пределах установленной квоты категорий граждан, определенных законом Московской области.

2. Государственным гражданским служащим Московской области, замещающим должности государственной гражданской службы Московской области в Комитете по труду и занятости населения Московской области, директорам государственных казенных учреждений Московской области центров занятости населения обеспечить исполнение Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции осуществления контроля за приемом на работу в пределах установленной квоты категорий граждан, определенных законом Московской области.

3. Отделу информационных технологий и программного обеспечения Комитета по труду и занятости населения Московской области обеспечить размещение сведений об Административном регламенте Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции осуществления контроля за приемом на работу в пределах установленной квоты категорий граждан, определенных законом Московской области, в Реестр государственных услуг (функций) Московской области.

4. Информационно-аналитическому отделу Комитета по труду и занятости населения Московской области:

4.1. Организовать опубликование настоящего распоряжения в газете «Ежедневные новости. Подмосковье».

4.2. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Комитета по труду и занятости населения Московской области (http://www.ktzn.mosreg.ru/).

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета по труду и занятости населения московской области Ю.И. Рагозин

Утвержден распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области от 25.02.13 № 17-р

Административный регламент Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции осуществления контроля за приемом на работу в пределах установленной квоты категорий граждан, определенных законом Московской области

I. Общие положения

1. Административный регламент Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции осуществления контроля за приемом на работу в пределах установленной квоты категорий граждан, определенных законом Московской области (далее — Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении Комитетом по труду и занятости населения Московской области контроля за приемом на работу в пределах установленной квоты категорий граждан, определенных Законом Московской области № 53/2008-ОЗ “О квотировании рабочих мест” (далее — закон Московской области).

Наименование государственной функции

2. Наименование государственной функции: осуществление контроля за приемом на работу в пределах установленной квоты категорий граждан, определенных законом Московской области (далее — государственная функция):

несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;

лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

выпускников специальных общеобразовательных школ закрытого типа, специальных профессиональных училищ закрытого типа, специальных (коррекционных) образовательных учреждений закрытого типа в возрасте до 19 лет;

выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте до 20 лет, ищущих работу впервые, —

за исключением инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации рекомендации к труду.

Наименование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, непосредственно отвечающего за исполнение государственной функции

3. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом по труду и занятости населения Московской области (далее — Комитет).

3.1. Структурным подразделением Комитета, непосредственно отвечающим за исполнение государственной функции, является отдел содействия в трудоустройстве и социальных выплат.

3.2. Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими Московской области, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области в отделе содействия в трудоустройстве и социальных выплат Комитета (далее — специалист).

3.3. Государственная функция исполняется в отношении организаций, осуществляющих прием на работу в пределах установленной квоты категорий граждан, определенных законом Московской области.

3.4. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок приема на работу в пределах установленной квоты категорий граждан, определенных законом Московской области (далее — проверка):

плановой выездной проверки;

плановой документарной проверки;

внеплановой выездной проверки;

внеплановой документарной проверки.

Права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции

4. Права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции:

4.1. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:

посещать организации, численность работников которых составляет более 100 человек, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее — организация) при предъявлении копии приказа председателя Комитета о проведении проверки и служебного удостоверения;

запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя организации или его уполномоченного представителя (далее — руководитель организации) по вопросам, относящимся к предмету проверки;

проводить беседы с руководителем и/или работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;

привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка.

4.2. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Комитета, от имени которого действуют специалисты, уполномоченные на проведение проверки;

осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя организации, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному законодательством Российской Федерации;

требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать сроки проведения проверки.

4.3. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:

проводить проверку на основании приказа председателя Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;

своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений закона Московской области;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя Комитета о проведении проверки и в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю и работникам организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю и работникам организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя организации с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации в рамках исполнения государственной функции;

ознакомить руководителя организации с положениями настоящего Административного регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется контроль

5. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:

5.1. Руководитель и работники организации имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от специалистов, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов, уполномоченных на проведение проверки;

обжаловать действия (бездействие) специалистов, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Руководитель и работники организации обязаны:

представлять запрашиваемые специалистами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

обеспечить беспрепятственный доступ специалистов, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения организации;

предоставить служебное помещение для специалистов, уполномоченных на проведение проверки, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая Интернет.

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации” (далее — Закон о занятости населения);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”;

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 “Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”;

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 “О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”;

Закон Московской области от 25 апреля 2008 г. № 53/2008-ОЗ “О квотировании рабочих мест”;

распоряжение Комитета по труду и занятости населения Московской области от 29 апреля 2009 г. № 4-р “О квотировании рабочих мест”;

настоящий Административный регламент.

Результаты исполнения государственной функции

7. Предмет контроля: прием на работу в пределах установленной квоты категорий граждан, определенных законом Московской области.

8. Результат исполнения государственной функции: контроль исполнения организациями законодательства в области квотирования рабочих мест для категорий граждан, определенных законом Московской области.

9. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:

акт плановой (выездной, документарной) проверки;

акт внеплановой (выездной, документарной) проверки;

протокол об административном правонарушении.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

10. Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Комитета и государственных казенных учреждений Московской области центров занятости населения (далее — центры занятости) содержится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту*.

11. Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы, справочных телефонах размещается на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области http://pgu.mosreg.ru (далее — Портал), на официальном сайте Комитета: http://ktzn.mosreg.ru в сети Интернет.

12. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется:

1) при личных или письменных обращениях заинтересованных лиц в Комитет, включая обращения с использованием средств телефонной, факсимильной или электронной связи.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалист подробно и в вежливой форме информирует о правилах исполнения государственной функции.

Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Комитета, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

Письменные обращения заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции рассматриваются в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения;

2) посредством размещения на информационных стендах в помещениях Комитета и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Комитета;

3) путем опубликования в средствах массовой информации;

4) путем распространения раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и иных информационных материалов);

5) путем изготовления или аренды рекламных щитов.

13. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.

Срок исполнения государственной функции

14. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

15. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не может превышать 15 рабочих дней.

16. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

17. Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не может превышать 15 рабочих дней.

18. Сроки проведения проверок могут быть продлены по решению председателя Комитета или лица, его замещающего, но не более чем на 15 дней.

19. Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.

III. Административные процедуры

20. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (действия):

планирование плановых выездных и плановых документарных проверок;

проведение плановой выездной проверки;

проведение плановой документарной проверки;

проведение внеплановой выездной проверки;

проведение внеплановой документарной проверки;

принятие мер по результатам проведения плановых (внеплановых) выездных и плановых (внеплановых) документарных проверок.

Планирование плановых выездных и плановых документарных проверок

21. Основанием для проведения плановой выездной и плановой документарной проверки является утвержденный председателем Комитета план проведения выездных и документарных проверок (далее — ежегодный план).

22. Ежегодный план составляется по установленной форме.

22.1. Проект ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется для согласования до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

22.2. Председатель Комитета после согласования с органом прокуратуры ежегодно утверждает план проведения выездных и документарных проверок.

22.3. Ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Комитета.

22.4. Основаниями для включения организации в ежегодный план являются:

дата проведения предыдущей плановой или внеплановой проверки;

нарушения, выявленные в ходе предыдущей проверки, и результаты их устранения;

непредставление организацией информации о выполнении квоты для приема на работу категорий граждан, определенных законом Московской области;

невыполнение квоты для приема на работу категорий граждан, определенных законом Московской области;

истечение трех лет со дня государственной регистрации организации;

истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки организации;

обращения и/или жалобы категорий граждан, определенных законом Московской области, или их законных представителей;

обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций.

23. Юридическим фактом для проведения плановой выездной или плановой документарной проверки является издание приказа председателя Комитета о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.

23.1. Специалист не позднее чем за 2 недели до начала проведения плановой выездной или плановой документарной проверки осуществляет подготовку проекта приказа о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.

23.2. Председатель Комитета подписывает приказ о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.

23.3. Приказ председателя Комитета о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки содержит:

сроки проведения проверки;

полное наименование организации;

фамилию, имя, отчество специалиста, на которого возложено руководство специалистами, уполномоченными на проведение проверки (далее — специалист, ответственный за проведение проверки);

фамилии, имена, отчества специалистов, уполномоченных на проведение проверки;

вид проверки (выездная или документарная);

цель проведения проверки;

основание проведения проверки.

23.4. Специалист в течение 2 дней со дня подписания приказа председателя Комитета о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки уведомляет по почте, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте руководителя организации о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.

Проведение плановой выездной проверки

24. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом председателя Комитета о проведении проверки, прибывают в организацию.

25. Специалист, ответственный за проведение проверки:

предъявляет служебное удостоверение и вручает руководителю организации копию приказа председателя Комитета о проведении проверки;

информирует руководителя о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения.

26. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, а также посещают помещения организации, в которых категории граждан, определенные законом Московской области, осуществляют трудовую деятельность.

27. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, проверяют соблюдение организацией следующих положений:

соответствие количества выделенных (созданных) организацией рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу категорий граждан, определенных законом Московской области, требованиям законодательства в области квотирования рабочих мест;

соответствие численности фактически работающих категорий граждан, определенных законом Московской области, расчетному количеству рабочих мест для их трудоустройства;

представление организацией в центр занятости информации о выполнении квоты для приема на работу категорий граждан, определенных законом Московской области, в соответствии с распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области от 29 апреля 2009 г. № 4-р «О квотировании рабочих мест».

28. Специалист, ответственный за проведение проверки, осуществляет запись о проведенной плановой выездной проверке в журнале учета проверок (в соответствии с приложением № 4 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), содержащую сведения о Комитете, даты начала и окончания проведения проверки, сроках ее проведения, правовые основания, цели, задачи и предмет проверки, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, уполномоченных на проведение проверки, их подписи.

28.1. Специалист, ответственный за проведение проверки, при отсутствии в организации журнала учета проверок осуществляет соответствующую запись в проекте акта плановой выездной проверки.

29. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, с учетом результатов проведения проверки и разъяснений, представленных организацией по вопросам, относящимся к предмету проверки, принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для категорий граждан, определенных законом Московской области, которое фиксируют в проекте акта плановой выездной проверки.

30. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют подготовку проекта акта плановой выездной проверки и представляют его на рассмотрение специалисту, ответственному за проведение проверки.

31. Специалист, ответственный за проведение проверки, подписывает акт плановой выездной проверки в 2 экземплярах.

К акту плановой выездной проверки прилагаются перечень и копии документов, представленных руководителем организации при ее проведении (далее — приложения).

32. Специалист, ответственный за проведение проверки, вручает один экземпляр акта плановой выездной проверки с копиями приложений руководителю организации под роспись.

33. В случае отсутствия руководителя организации, а также в случае отказа руководителя организации принять акт плановой выездной проверки специалист, ответственный за проведение проверки, направляет акт плановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщает ко второму экземпляру акта плановой выездной проверки, хранящемуся в деле Комитета, и делает соответствующую запись на втором экземпляре акта плановой выездной проверки.

34. Специалист, ответственный за проведение проверки, направляет копию акта плановой выездной проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта плановой проверки организации.

Результаты плановой выездной проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

35. При наличии в акте плановой выездной проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации специалисты, уполномоченные на проведение плановой выездной проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 68-78 настоящего Административного регламента.

Проведение плановой документарной проверки

36. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, в двухнедельный срок до начала проведения плановой документарной проверки анализируют сведения о представлении организацией в центр занятости информации о выполнении квоты для приема на работу категорий граждан, определенных законом Московской области.

37. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, определяют перечень материалов и документов, содержащих сведения о количестве выделенных (созданных) организацией рабочих мест для приема на работу категорий граждан, определенных законом Московской области, численности фактически работающих в организации категорий граждан, определенных законом Московской области, расчетном количестве рабочих мест для их трудоустройства, которые подлежат представлению в Комитет для проведения плановой документарной проверки.

38. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют подготовку проекта запроса (требования) о предоставлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки.

Запрос (требование) о предоставлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, содержит:

реквизиты приказа председателя Комитета о проведении плановой документарной проверки;

перечень представляемых документов;

форму представления документов (подлинник или копия);

срок представления документов.

39. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, согласовывают проект запроса (требования) о предоставлении организацией материалов и документов со специалистом, ответственным за проведение плановой документарной проверки.

39.1. Специалист, ответственный за проведение проверки, представляет запрос (требование) о предоставлении организацией материалов и документов на подпись председателю Комитета или лицу, его замещающему (далее — председатель Комитета).

39.2. Председатель Комитета подписывает запрос (требование) о предоставлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки.

40. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, в течение 1 дня направляет руководителю организации запрос с приложением копии приказа председателя Комитета о проведении плановой документарной проверки, заверенной печатью, по почте, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте.

41. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом председателя Комитета о проведении плановой документарной проверки, приступают к рассмотрению материалов и документов, поступивших из организации.

42. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, проверяют соблюдение организацией следующих положений:

соответствие количества выделенных (созданных) организацией рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу категорий граждан, определенных законом Московской области, требованиям законодательства в области квотирования рабочих мест;

соответствие численности фактически работающих категорий граждан, определенных законом Московской области, расчетному количеству рабочих мест для их трудоустройства;

представление организацией в центр занятости информации о выполнении квоты для приема на работу категорий граждан, определенных законом Московской области.

43. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах, направляют организации соответствующую информацию с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

44. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, с учетом представленных организацией пояснений, информации, материалов и документов рассматривают и анализируют выявленные в ходе проверки факты и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для категорий граждан, определенных законом Московской области, которое фиксируют в проекте акта плановой документарной проверки.

45. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют подготовку проекта акта плановой документарной проверки и представляют его на рассмотрение специалисту, ответственному за проведение плановой документарной проверки.

46. Специалист, ответственный за проведение проверки, подписывает акт плановой документарной проверки в 2 экземплярах.

47. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, направляет 2 экземпляра акта плановой документарной проверки по почте, с использованием средств факсимильной связи и/или по электронной почте для ознакомления руководителю организации.

48. Специалист, ответственный за проведение проверки, фиксирует факт получения подписанного руководителем организации одного экземпляра акта плановой документарной проверки.

49. Специалист, ответственный за проведение проверки, в случае несогласия руководителя организации с содержанием акта плановой документарной проверки предлагает ему подписать акт проверки и представить письменные возражения.

50. Специалист, ответственный за проведение проверки, приобщает (при наличии) письменные возражения руководителя организации к акту плановой документарной проверки.

51. При наличии в акте плановой документарной проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации специалисты, уполномоченные на проведение плановой документарной проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 68-78 настоящего Административного регламента.

Проведение внеплановой выездной проверки

52. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:

истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения законодательства в области квотирования рабочих мест для категорий граждан, определенных законом Московской области;

поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, из средств массовой информации о фактах отказа в приеме на работу в пределах установленной квоты категорий граждан, определенных законом Московской области.

53. Юридическим фактом для проведения внеплановой выездной проверки является издание приказа председателя Комитета о проведении внеплановой выездной проверки.

54. Специалист при принятии решения председателем Комитета о проведении внеплановой выездной проверки в двухдневный срок осуществляет подготовку проекта приказа о проведении внеплановой выездной проверки.

55. Председатель Комитета подписывает приказ о проведении внеплановой выездной проверки.

56. Приказ председателя Комитета о проведении внеплановой выездной проверки содержит:

сроки проведения проверки;

полное наименование организации;

фамилию, имя, отчество специалиста, ответственного за проведение проверки;

фамилии, имена, отчества специалистов, уполномоченных на проведение проверки;

вид проверки;

цель проведения проверки;

основание проведения проверки.

57. Специалист в день подписания приказа председателя Комитета о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности организации заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагает к заявлению копию приказа председателя Комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

58. Специалист в течение 2 дней с даты согласования прокуратурой проведения внеплановой выездной проверки уведомляет руководителя организации о проведении внеплановой выездной проверки по почте, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте.

59. При проведении внеплановой выездной проверки специалисты, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 24-34 настоящего Административного регламента.

60. При наличии в акте внеплановой выездной проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации специалисты, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 68-78 настоящего Административного регламента.

Проведение внеплановой документарной проверки

61. Основаниями для проведения внеплановой документарной проверки являются:

истечение срока устранения ранее выявленных нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для категорий граждан, определенных законом Московской области, определенного решением суда общей юрисдикции;

поступление материалов органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, содержащих информацию о необоснованном отказе в приеме на работу в пределах установленной квоты категорий граждан, определенных законом Московской области;

обращения граждан с жалобами на действия (бездействие) должностных лиц организации, выразившиеся в необоснованном отказе в приеме на работу в пределах установленной квоты категорий граждан, определенных законом Московской области.

62. Юридическим фактом для проведения внеплановой документарной проверки является издание приказа председателя Комитета о проведении внеплановой документарной проверки.

63. Специалист при принятии решения председателем Комитета о проведении внеплановой документарной проверки в двухдневный срок осуществляет подготовку проекта приказа председателя Комитета о проведении внеплановой документарной проверки.

64. Председатель Комитета подписывает приказ о проведении внеплановой документарной проверки.

65. Приказ о проведении внеплановой документарной проверки содержит:

сроки проведения проверки;

полное наименование организации;

фамилию, имя, отчество специалиста, ответственного за проведение проверки;

фамилии, имена, отчества специалистов, уполномоченных на проведение проверки;

вид проверки;

цель проведения проверки;

основание проведения проверки.

66. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 36-50 настоящего Административного регламента.

67. При наличии в акте внеплановой документарной проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации специалисты, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 68-78 настоящего Административного регламента.

Принятие мер по результатам проведения плановых (внеплановых) выездных и плановых (внеплановых) документарных проверок

68. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия мер по результатам проведения плановых (внеплановых) выездных и плановых (внеплановых) документарных проверок, является акт плановой (внеплановой) выездной и акт плановой (внеплановой) документарной проверки, содержащий факты нарушений законодательства Российской Федерации.

69. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях специалист, ответственный за проведение проверки, в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения:

возбуждает дело об административном правонарушении;

составляет протокол об административном правонарушении.

70. Специалист, ответственный за проведение проверки, извещает руководителя организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении.

71. Специалист, ответственный за проведение проверки, предоставляет руководителю организации или уполномоченному им представителю возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении.

72. Специалист, ответственный за проведение проверки, представляет протокол об административном правонарушении на подпись руководителю организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении.

73. Специалист, ответственный за проведение проверки, при отказе руководителя организации от подписания в протоколе об административном правонарушении делает соответствующую запись и копию протокола об административном правонарушении в течение трех дней направляет в организацию посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.

74. Специалист, ответственный за проведение проверки, в случае неявки руководителя организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, в установленный срок составляет протокол об административном правонарушении в его отсутствие.

75. Специалист, ответственный за проведение проверки, в установленном порядке направляет:

протокол об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении;

копию протокола об административном правонарушении руководителю организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, с уведомлением о вручении.

76. Специалист, ответственный за проведение проверки, в случае поступления объяснений или замечаний по содержанию протокола об административном правонарушении от руководителя организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, направляет их в установленном порядке в суд.

77. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, приобщает копию протокола об административном правонарушении к материалам проверки.

78. Специалист, ответственный за проведение проверки, осуществляет контроль поступления в Комитет от руководителя организации информации об устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для категорий граждан, определенных законом Московской области, в определенный решением суда общей юрисдикции срок.

Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

79. В электронной форме административные процедуры (действия) исполнения государственной функции не осуществляются.

Блок-схема исполнения государственной функции

80. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля

81. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятием решений специалистами Комитета и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется председателем Комитета или его заместителем.

Перечень специалистов Комитета, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказами председателя Комитета. Полномочия специалистов Комитета на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах специалистов.

82. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения настоящего Административного регламента.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок исполнения государственной функции

83. Порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения государственной функции определяется председателем Комитета.

Ответственность специалистов Комитета

84. При выявлении нарушений положений настоящего Административного регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

85. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Комитет индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами, исполняющими государственную функцию, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственной функции.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц

Право заинтересованных лиц на досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) специалистов Комитета

86. Действия (бездействие) специалистов и должностных лиц Комитета и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке путем письменного или устного (при личном приеме) обращения в Комитет.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения

87. Ответ на обращения, содержащие жалобы (претензии) на нарушение специалистами Комитета настоящего регламента в ходе исполнения государственной функции (далее — жалоба), не дается в случаях, если в письменной жалобе:

не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего Комитета, а также членов его семьи;

текст письменной жалобы не поддается прочтению.

88. Письменный ответ с указанием причин отказа рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации в Комитете.

Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

89. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Комитета, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя должностными лицами Комитета.

90. Жалоба должна содержать:

1) наименование Комитета, указание на специалистов Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) специалистов Комитета, осуществляющих государственную функцию;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) специалиста Комитета, осуществляющего государственную функцию.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

91. Получать информацию по следующим вопросам:

о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;

о требованиях, предъявляемых к содержанию жалобы;

о месте размещения информации по вопросам исполнения государственной функции.

92. Отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.

Сроки рассмотрения жалобы

93. Обращения, содержащие жалобы на нарушение специалистами Комитета настоящего Административного регламента в ходе исполнения государственной функции, рассматриваются Комитетом в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

94. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия председателем Комитета решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на 30 дней.

95. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

96. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо Комитета принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены неправомерных обжалованных действий (бездействия) и решений;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

97. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

98. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления председатель Комитета незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

99. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие специалистов Комитета, решения, действия (бездействие) Комитета в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

_____

* Приложения к Административному регламенту не публикуются. — Примеч. редакции

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка