Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

По-новому подтверждайте вид деятельности в ФСС

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7

Покупатель требует выставлять накладные по его собственной форме

16 апреля 2013 11 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

Покупатель требует выставлять накладные по его собственной форме. Покупатель потребовал от поставщика переделать всю «первичку» с начала года под себя. Но компания утвердила в своей учетной политике другие формы. Выполнять ли требование контрагента или вежливо отказать, рекомендуют инспекторы и независимые эксперты.

Налоговики

— Ни в одном законе не сказано, что покупатель вправе требовать «первичку» по какой-либо форме. Наоборот, с 1 января 2013 года компании вправе разработать свои формы документов. Но если вы использовали типовую накладную ТОРГ-12, то переделывать ее не обязательно. В этой форме есть все обязательные реквизиты — наименование, дата, содержание операции и т. п. Поэтому есть смысл договориться с поставщиком оставить ранее выставленные формы. А в дальнейшем для отдельных поставок можно применять другие формы. Если в них будут обязательные реквизиты, то рисков здесь нет.

— Компания вправе сама решить, выполнять ли требование контрагента по «первичке». Очевидно, что от потери выгодных покупателей компания проиграет больше, чем составят затраты на переделку документов. Поэтому стоимость разработки шаблонов «первички» и переоформления документов компания вправе списать как прочие расходы. Но целесообразно в учетной политике закрепить положение, что компания составляет «первичку» как по собственным формам, так и по формам, которые требуют контрагенты. Тогда претензий у инспекторов не будет.

Независимые эксперты

— В накладной ТОРГ-12 есть все необходимые реквизиты «первички». Так как документы компании им соответствуют, выполнять требования покупателя не обязательно. Другое дело, если компания боится потерять крупного клиента. Тогда можно ему уступить. Причем если компания на переоформление бумаг потратит дополнительные деньги (например, на обновление программы), то эти расходы можно учесть. Подтвердит их переписка с контрагентом.

— В договоре с контрагентом формы используемой «первички» не определены. Поэтому ни Гражданский кодекс, ни закон о бухучете не требуют от поставщика выполнять требования контрагента. Значит, уладить этот вопрос стоит путем переговоров. А в будущем можно заранее утверждать используемые нетиповые формы в двухсторонних договорах.

Наше мнение

— Навязывать свои формы покупатель не вправе, если в договоре они не согласованы. Поставщик использует те формы, которые утвердил в своей учетной политике. А покупатель не вправе вмешиваться в оформление этих документов при условии, конечно, что в них есть все обязательные реквизиты. Поэтому идти ли на уступки контрагенту, решать самой компании.

В то же время если надо сохранить крупного контрагента, то проще уступить ему. Ведь с точки зрения налогов никаких рисков в оформлении разных накладных для компании нет. А чтобы списать расходы на переоформление документов и обновление программы, стоит попросить поставщика согласовать формы первичных документов. Это можно сделать в дополнительном соглашении.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка