Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Юридические расходы: когда безопасно списывать

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Изменения в бюджетном учете с 1 января 2006 года

13 марта 2006 1630 просмотров

Е Лукинова

Приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н, который вступает в силу с даты официального опубликования, внесены изменения в Инструкцию по бюджетному учету. Приказом № 25н предусмотрено, что его действие распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2006 года. Значительная часть изменений носит технический характер.

Чем вызвана необходимость внесения изменений

Изменились номера счетов по учитываемым объектам в связи с упорядочением структуры Плана счетов и включением новых счетов, что вызвало необходимость внесения изменений по всему тексту Инструкции № 70н. Кроме того, Минфином устранены некоторые неточности. А также отражены операции, которые отсутствовали в прежней редакции. Так, теперь, например, включена корреспонденция по операциям передачи активов между учреждениями как одной ведомственной подчиненности, подведомственными разным главным распорядителям, так и состоящими на разных бюджетах. В целом документ достаточно серьезно переработан и уточнен.

Что изменилось в бюджетном учете

Рассмотрим наиболее важные изменения, которые касаются получателей бюджетных средств – бюджетных учреждений.

Изменилось значение показателя кода вида деятельности бюджетного учреждения (источник финансирования деятельности, указываемый в 18-м разряде кода номера счета бюджетного учета), теперь это:
– 1 – бюджетная деятельность;
– 2 – приносящая доход деятельность;
– 3 – деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении.

Теперь главным распорядителям средств бюджета предоставлено право определять корреспонденцию счетов по операциям, не предусмотренным в приложении № 1 к Инструкции № 70н, в части, не противоречащей Инструкции.

Обороты по счетам бюджетного учета, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств (КОСГУ 310, 410, 340, 440, 510, 610, 560, 660, 730, 830) в регистры бюджетного учета следующего года не переходят.

Изменения коснулись и Плана счетов бюджетного учета, что привело к изменениям в учете отдельных объектов. Внесены изменения в раздел 1 «Нефинансовые активы», раздел 2 «Финансовые активы», раздел 3 «Обязательства», раздел 4 «Финансовые результаты». Рассмотрим каждое из них.

Изменения в составе раздела 1 «Нефинансовые активы»

Во-первых, из состава объектов основных средств исключен объект учета – мягкий инвентарь. Теперь он подлежит отражению в составе материальных запасов на счете 010505000 «Мягкий инвентарь». Соответственно, в результате технической передвижки на счете 010108000 учитываются драгоценности и ювелирные изделия, а на счете 010109000 – прочие основные средства. Поменялись местами счета учета непроизведенных активов и нематериальных активов. Теперь на синтетическом счете 010200000 отражаются нематериальные активы, на счете 010300000 – непроизведенные активы.

Во-вторых, счет учета амортизации 010400000 дополнен аналитическим счетом 010408000 «Амортизация нематериальных активов», на счете 010407000 (отражавшим амортизацию нематериальных активов) будет отражаться начисление амортизации прочих активов.

В-третьих, аналитический счет 010505000 отражает теперь объекты мягкого инвентаря, а прочие материальные запасы теперь отражаются на счете 010506000, готовая продукция – на вновь введенном счете 010507000 «Готовая продукция».

Изменения в составе раздела 2 «Финансовые активы»

Во-первых, изменено название счета: (см. таблицу).

Теперь на этом счете отражаются не только средства органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, но и средства органов, организующих исполнение бюджетов для выплаты наличных денег.

Во-вторых, уточнен код КОСГУ в составе счета 020401000 «Депозиты» с 510 (610) на 550 (650).

В-третьих, дополнен счет 020600000 «Расчеты по выданным авансам» счетами:
– 020601000 «Расчеты по выданным авансам на заработную плату»;
– 020602000 «Расчеты по выданным авансам на начисления на прочие выплаты».

А поэтому сдвинулись номера аналитических счетов «Расчеты по выданным авансам за услуги связи» и т. д. на три вновь введенных аналитических счета: (см. таблицу).

Также введены дополнительные новые аналитические счета:
– 020610000 «Расчеты по выданным авансам по безвозмездным и безвозвратным перечислениям государственным и муниципальным организациям»;
– 020611000 «Расчеты по выданным авансам по безвозмездным и безвозвратным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций»;
– 020612000 «Расчеты по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
– 020613000 «Расчеты по выданным авансам по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
– 020614000 «Расчеты по выданным авансам по перечислениям международным организациям».

Расчеты, ранее отраженные на счетах 020607000, 020608000, 020609000, 020610000, 020611000, 020612000, 020613000, 020614000, 020615000, подлежат отражению по другим кодам счетов аналитического учета – это техническая передвижка в Плане счетов бюджетного учета. Следует обратить внимание, что если имели место операции в 2006 году по этим счетам, то их необходимо отражать согласно уточненному Плану счетов. А поэтому сальдовые остатки должны быть перенесены на счета уточненного Плана счетов по состоянию на 1 января 2006 года.

В-четвертых, счет 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» также дополнен следующими счетами:
– 020802000 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам»;
– 020803000 «Расчеты с подотчетными лицами по начислениям на оплату труда»;
– 020810000 «Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным и безвозвратным перечислениям государственным и муниципальным организациям»;
– 020811000 «Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным и безвозвратным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций»;
– 020812000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
– 020813000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
– 020814000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
– 020821000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению непроизведенных активов».

Уточнено наименование счета 020801000 «Расчеты с подотчетными лицами по заработной плате».

Другие аналитические счета 020800000 изменили номер в результате технической передвижки в Плане счетов: (см. таблицу).

В-пятых, введен счет 021003000 «Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств». Этот счет используется бюджетным учреждением, когда имеет место временной разрыв между датой списания (зачисления) средств с (на) лицевого счета учреждения, открытого в органе Федерального казначейства, и датой зачисления (выбытия) наличных в (из) кассу учреждения. Напомню: ранее совместным письмом Минфина России и Федерального казначейства от 18 марта 2005 г. № 02-14-10а/462, 42-7.1-01/5.1-58 была доведена корреспонденция счетов бюджетного учета по отражению указанных операций с временным (до внесения соответствующих изменений в Инструкцию № 70н) использованием счета 030600000. Теперь План счетов предусматривает счет 021003000 для отражения операций с наличными деньгами бюджетными учреждениями, а счет 030600000 (в новой редакции его название «Расчеты по выплате наличных денег») применяется только органами, организующими кассовое обслуживание исполнения бюджетов (органами Федерального казначейства).

Изменения в составе раздела 3 «Обязательства»

Во-первых, изменения коснулись счета 030200000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а именно уточнено наименование счета 030201000 на «Расчеты по заработной плате».

Введены счета 030202000 «Расчеты по прочим выплатам», 030203000 «Расчеты по начислениям на оплату труда».

А также изменилась корреспонденция счетов по начислению пособия по временной нетрудоспособности: теперь дебетуется счет 030203730 вместо счета 030213730. Счет 030223000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению денежных документов» исключен.

Другие изменения в рамках рассматриваемого синтетического счета касаются перемен номеров аналитических счетов в связи с их технической передвижкой (номер аналитических счетов 030202000, 030203000, 030203000, 030204000, 030205000, 030206000, 030207000, 030208000, 030209000, 030210000, 030211000, 030212000, 030213000, 030214000, 030215000, 030216000, 030217000, 030218000, 030219000, 030220000, 030221000, 030222000 передвинулся на два пункта).

Во-вторых, наименования аналитических счетов счета 030404000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств», счета 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов» приведены в соответствие с наименованиями подстатей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (по КОСГУ 212, 241, 242, 290), также введены счета 030404213, 030405213 для учета расчетов по начислениям на оплату труда. Уточнен КОСГУ 280 на 290.

Изменения в разделе 4 «Финансовые результаты»

Введены счета с КОСГУ 213 для учета расходов на начисления на оплату труда, наименования счетов приведены в соответствие с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации (уточнены наименования счетов).

Изменения в разделе 5 «Санкционирование расходов бюджетов»

В разделе 5 «Санкционирование расходов бюджетов» исключен счет 050107000 «Лимиты бюджетных обязательств невыясненные». Состав забалансовых счетов дополнен счетом 19 «Невыясненные поступления бюджета прошлых лет» – его применяют органы, организующие исполнение бюджетов (органы Федерального казначейства для федерального бюджета).

Новации, которые введены приказом № 25н

Особо хотелось бы остановиться на некоторых новшествах, утвержденных новой редакцией Инструкции № 70н.

Учет объектов нефинансовых активов

С 1 января 2006 года основные средства должны отражаться в учете в рублях и копейках. Четко прописаны проводки по безвозмездному получению и безвозмездной передаче активов (объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов). Можно выделить четыре возможных случая такого получения (выбытия) объектов.

1. Между бюджетными учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю: (см. таблицу).

2. Между бюджетными учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (когда главы разные): (см. таблицу).

3. Между учреждениями, состоящими на разных бюджетах (федеральное учреждение и учреждение субъекта или муниципальное): (см. таблицу).

4. Между учреждением и прочими контрагентами (кроме государственных и муниципальных организаций, наднациональных организаций, международных организаций): (см. таблицу).

При этом срок полезного использования объектов устанавливается с учетом сроков их фактической эксплуатации – для «бюджетных» объектов. А вот срок полезного использования объектов, полученных от юридических и физических лиц «внебюджетных», устанавливает комиссия учреждения с учетом рыночной цены, которая должна отражать степень пригодности объекта для его использования. Перемещение активов внутри учреждения оформляется теперь записями по счетам учета этих активов с использованием КОСГУ 310, 320, 330, 340 (по основным средствам, нематериальным активам, непроизведенным активам, материальным запасам), что не увеличит обороты по увеличениям и уменьшениям учитываемых объектов.

Внутреннее перемещение объектов основных средств между материально ответственными лицами в учреждении отражается: (см. таблицу).

Списание стоимости объектов основных средств до 1000 руб. теперь отражается: (см. таблицу).

Четко прописана корреспонденция по отражению вкладов имущества в уставные капиталы коммерческих организаций: (см. таблицу).

При списании материальных запасов наряду с методом их оценки по средней фактической стоимости разрешено использование метода по фактической стоимости единицы.

А также изменены проводки по отражению следующих операций: (см. таблицу).

Операции с финансовыми активами

Уточнено описание счета 020101000. На нем теперь отражаются: (см. таблицу).

Изменено отражение в учете списания задолженности по предоставленным кредитам: (см. таблицу).

Операции с обязательствами

Включены корреспонденции по отражению начисления дополнительных выплат: (см. таблицу).

Возможные варианты корреспонденции при начислении оплаты труда персоналу, не состоящему в штате учреждения: (см. таблицу).

Включены записи по отражению начисления субсидий, субвенций, трансфертов: (см. таблицу).

Дополнено описание к счету 030404000, где теперь отражаются внутренние расчеты по движению активов и операции по централизованному снабжению товарно-материальными ценностями. А также включены операции по перечислению средств, зачисленных в возмещение ущерба, удержаний, восстановлений кассовых расходов, зачисленные на лицевой счет учреждения: (см. таблицу).

А начисление сумм возвратов неправильно (излишне) уплаченных доходов в бюджет администратором доходов – бюджетным учреждением будет отражено: (см. таблицу).

Операции по отражению финансового результата

Теперь при списании произведенных расходов по выполненным работам, оказанным услугам, себестоимости изготовленной готовой продукции будет записано: (см. таблицу).

При операциях по санкционированию следует обратить внимание на то, что уточнение сумм лимитов бюджетных обязательств в бюджетном учете отражается установленными записями со знаком «плюс» при их увеличении и со знаком «минус» – при их уменьшении.

Забалансовый учет

А вот при операциях на забалансовом учете получателям разрешено вводить дополнительные, необходимые им счета для организации управленческого учета. Так, на счете 07 учитываются и ценные подарки, и сувениры, покупная стоимость которых списывается в бюджетном учете при их покупке: (см. таблицу).

С забалансовых счетов указанные объекты списывают при их вручении. Уточнено описание счета 17, отражающего поступления по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации и их возвраты. Аналогично на счете 18 отражаются выбытия средств по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации с учетом восстановлений выбытий.

Приложения к инструкции № 70Н

Внесены изменения в приложение 2 – дополнен состав перечня унифицированных форм первичных документов актом о результатах инвентаризации, внесены изменения в форму акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря. Инструкция № 70н дополнена приложением № 4, таблицей соответствия кода счета бюджетного учета (первых его 17 знаков) кодам бюджетной классификации.

Инструкция по бюджетному учету утверждена приказом Мин-

фина России от 26 мая 2004 г. № 70н.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться





  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Вас заинтересует

ФД 5 декабря 2016 16:00 Как провести PEST-анализ
Зарплата 5 декабря 2016 15:00 Пособия в 2017 году

Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка