Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

График отпусков '2017 — как составить с учетом новых сроков отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Об утверждении Порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта

13 августа 2013 20 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

Распоряжение Мингосуправления Московской области от 25.02.13 № 25-8-Р

Об утверждении Порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта и иного гражданско-правового договора при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

В целях обеспечения обоснованного формирования начальной (максимальной) цены контракта и иного гражданско-правового договора при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, руководствуясь статьей 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», во исполнение постановления Правительства Московской области от 29.12.2012 № 1613/47 «О системе взаимодействия при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Московской области»:

1. Утвердить Порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта и иного гражданско-правового договора при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Утвержден распоряжением Мингосуправления Московской области от 25.02.13 № 25-8-Р

Порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта и иного гражданско-правового договора при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд

1. Общие положения

1.1. Порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта и иного гражданско-правового договора при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее — Порядок) разработан в целях обеспечения эффективного расходования Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее — Министерство) бюджетных средств и формирования единого подхода к определению начальной (максимальной) цены контракта и гражданско-правового договора при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

1.2. Порядок применяется для определения начальной (максимальной) цены контракта и иного гражданско-правового договора при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения торгов (конкурсов, аукционов, открытых аукционов в электронной форме) и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

1.3. Формирование начальной (максимальной) цены контракта и иного гражданско-правового договора должно осуществляться с учетом таких задач, как:

— достижение максимальной эффективности организации закупок, эффективного и рационального расходования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;

— формирование системы обоснования расходов на товары, работы, услуги для государственных нужд.

1.4. Расчет начальной (максимальной) цены контракта и иного гражданско-правового договора осуществляется при подготовке технических требований, спецификаций и технических заданий на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта и иного гражданско-правового договора, и разработке соответствующей документации о размещении заказа.

1.5. Начальная (максимальная) цена контракта и иного гражданско-правового договора должна устанавливаться на уровне действующих цен периода исполнения контракта и иного гражданско-правового договора.

1.6. Для определения начальной (максимальной) цены контракта и иного гражданско-правового договора используется общедоступная информация о фактических, справочных и статистических ценовых данных, необходимых для проведения расчетов.

1.7. В качестве источников информации для определения начальной (максимальной) цены контракта и иного гражданско-правового договора используются:

1.7.1. Данные, содержащиеся на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» — www.zakupki.gov.ru.

1.7.2. Данные, содержащиеся на официальном сайте Московской области «Закупки и поставки продукции для государственных нужд Московской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» — www.gz-mo.ru.

1.7.3. Данные о товарах, работах, услугах, приведенные на официальных сайтах производителей, поставщиков, подрядчиков, исполнителей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.7.4. Данные государственной статистической отчетности (сайт Федеральной службы государственной статистики — www.gks.ru, сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области — http://msko.fsgs.ru/, сайт единой межведомственной информационно-статистической системы — http://www.fedstat.ru).

1.7.5. Реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, размещаемый на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» — www.zakupki.gov.ru (далее — реестр контрактов).

1.7.6. Реестр государственных контрактов, размещаемый на официальном сайте Московской области «Закупки и поставки продукции для государственных нужд Московской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» — www.gz-mo.ru.

1.7.7. Информация о ценах производителей (поставщиков), подрядчиков, исполнителей (прайс-листы, коммерческие предложения, рекламная продукция, размещаемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также информация, полученная по запросам Министерства от производителей (поставщиков), подрядчиков, исполнителей посредством почтовой и факсимильной связи, электронной почты), действующих на момент предполагаемого размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, с указанием срока действия цен.

1.7.8. Сведения о ценах на товары, работы, услуги, публикуемые в:

а) каталогах, издаваемых российскими и иностранными поставщиками, производителями, подрядчиками, исполнителями;

б) российских и иностранных информационно-справочных бюллетенях о ценах на основные товары, работы, услуги, выпускаемых в печатной и электронной форме или размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

в) специализированных журналах, статистических и аналитических обзорах, других печатных изданиях и публикациях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.7.9. Общедоступные результаты изучения рынка.

1.7.10. Исследования рынка, проведенные по инициативе Министерства.

1.7.11. Иные источники информации, предусмотренные законодательством о размещении заказов.

1.8. При формировании начальной (максимальной) цены контракта и иного гражданско-правового договора сбор данных о ценах поставщиков (производителей), подрядчиков, исполнителей производится в строгом соответствии с видами работ, услуг, техническими и качественными характеристиками и параметрами и комплектацией товара, которые Министерство планирует приобретать. Если потребность Министерства по каким-либо характеристикам и показателям товара, работы, услуги четко не определена, расчет цены осуществляется с учетом каждого из показателей, влияющих на стоимость.

1.9. В случае если в составе одного контракта и иного гражданско-правового договора закупается несколько наименований продукции (товаров, работ, услуг), то начальная (максимальная) цена контракта и иного гражданско-правового договора рассчитывается как сумма цен по каждому наименованию продукции.

1.10. При формировании и сборе данных о ценах поставщиков (производителей), подрядчиков, исполнителей, в том числе при формировании запросов о ценах поставщикам (производителям), подрядчикам, исполнителям, сотрудники Министерства должны учитывать следующие факторы, влияющие на цену:

— объем поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

— сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (на инфляцию);

— условия платежа (форма, сроки и график платежа, размер авансового платежа);

— условия поставки товара (транспортировка, упаковка и маркировка, страхование груза в пути, таможенное оформление и платежи, погрузка и разгрузка);

— сопутствующие услуги (обучение, монтаж, ввод в эксплуатацию);

— налоги, сборы и пошлины.

1.11. При расчете начальной (максимальной) цены контракта и иного гражданско-правового договора полученный результат следует округлять до двух знаков после запятой.

1.12. Начальная (максимальная) цена контракта и иного гражданско-правового договора определяется расчетным способом посредством использования одного или нескольких из следующих методов:

1.12.1. Рыночный метод.

1.12.2. Метод определения цен по аналогам.

1.12.3. Метод контрактной цены (с учетом ранее проведенных процедур размещения заказа).

1.12.4. Метод статистических цен.

1.12.5. Метод определения цены путем калькуляции затрат.

1.12.6. Метод одной цены.

1.12.7. Смешанный метод.

1.13. Расчет (обоснование) начальной (максимальной) цены контракта и иного гражданско-правового договора входит в состав конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещения о проведении запроса котировок и иного гражданско-правового договора.

1.14. В расчете (обосновании) начальной (максимальной) цены контракта и иного гражданско-правового договора указываются сведения об использованных для расчета источниках получения информации.

1.15. Для определения начальной (максимальной) цены контракта и иного гражданско-правового договора рекомендуется использовать не менее двух предложений по цене. По возможности рекомендуется выбирать товары ведущих поставщиков (производителей), подрядчиков, исполнителей либо занимающих ведущие положения на рынке или специализирующихся на поставке закупаемых товаров (работ, услуг).

1.16. Определение начальной (максимальной) цены контракта и иного гражданско-правового договора на поставку сложных технических средств иностранного производства, поставляемых преимущественно по заказам, рекомендуется проводить на основе действующих цен официальных поставщиков, уполномоченных осуществлять реализацию товара на территории Российской Федерации.

1.17. В случае если контрактом и иным гражданско-правовым договором предусматривается выполнение (оказание) дополнительных работ (услуг) (сборка, монтаж, пусконаладка и т.п.), связанных с увеличением расходов поставщиков на поставку товаров, необходимо соразмерно увеличить начальную (максимальную) цену контракта и иного гражданско-правового договора.

1.18. В случае если в составе одного лота закупается несколько наименований продукции (товаров, работ, услуг), то начальная (максимальная) цена лота рассчитывается как сумма цен по каждому наименованию продукции.

1.19. Для определения начальной (максимальной) цены контракта и иного гражданско-правового договора необходимо использовать сведения о ценах, полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения извещения о проведении торгов или запроса котировок, за исключением, когда поставщик (производитель), подрядчик, исполнитель уведомил Министерство о цене с иным сроком ее действия.

2. Методы формирования начальной (максимальной) цены контракта и иного гражданско-правового договора на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

2.1. Рыночный метод

Рыночный метод применяется при формировании начальной (максимальной) цены контракта и иного гражданско-правового договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, для которых существует функционирующий рынок, и предполагает анализ конъюнктуры рынка на наличие предложений по товарам, работам, услугам с определенными потребительскими свойствами, техническими и качественными характеристиками, отвечающими требованиям Министерства.

В целях определения начальной (максимальной) цены контракта и иного гражданско-правового договора собирается и обобщается информация о товарах, работах, услугах и их ценах, необходимых Министерству.

Источниками информации для анализа цен поставщиков (производителей), подрядчиков, исполнителей могут быть любые из источников, указанные в 1.7 настоящего Порядка (за исключением подпункта 1.7.4), при условии действия цен на момент расчета начальной (максимальной) цены контракта и иного гражданско-правового договора.

При сборе данных о ценах на товары, работы, услуги сотрудник Министерства использует ценовые предложения не менее двух поставщиков (производителей), подрядчиков, исполнителей, осуществляющих поставку таких товаров, работ, услуг. При этом используемые сотрудником Министерства ценовые предложения поставщиков (производителей), подрядчиков, исполнителей не должны отличаться более чем на 30% от минимального ценового предложения.

На основе собранных ценовых предложений среднерыночная цена определяется как среднее арифметическое значение.

Если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг будут осуществляться не в период изучения функционирующего рынка, то следует провести расчет цены с учетом индекса-дефлятора на момент предполагаемой поставки товаров, предполагаемого выполнения работ, оказания услуг. Для этих целей сотруднику Министерства необходимо использовать показатели индекса-дефлятора, публикуемого Министерством экономического развития Российской Федерации. Если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг будет осуществляться в период изучения функционирующего рынка, то индекс-дефлятор при расчете не применяется.

Расчет цены контракта и иного гражданско-правового договора рыночным методом и полученные данные от поставщиков, подрядчиков, исполнителей оформляются в соответствии с таблицей 1*.

2.2. Метод определения цен по аналогам

Метод определения цен по аналогам применяется при формировании начальной (максимальной) цены контракта и иного гражданско-правового договора на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, не представленных на рынке и по которым невозможно найти конъюнктурные данные об их рыночных ценах, но присутствует аналогичная продукция (товар, работа, услуга), имеющая небольшие отличия в функциональных и качественных характеристиках.

Начальная (максимальная) цена контракта и иного гражданско-правового договора определяется на основе цен на товары, работы, услуги, выбранные в качестве аналогов с последующей корректировкой на комплектацию в соответствии с требованиями по приобретаемому товару, на изменение количества и качества видов работ, услуг. Для получения более точных результатов используются сведения о трех и более аналогах продукции, полученных от разных поставщиков (производителей), подрядчиков, исполнителей.

Расчет начальной (максимальной) цены контракта и иного гражданско-правового договора методом определения цен по аналогам проводится в порядке, предусмотренном при применении рыночного метода. Расчет средней цены по ценам аналогичной продукции поставщиков (производителей), подрядчиков, исполнителей оформляется в соответствии с таблицей 2. При расчете начальной (максимальной) цены контракта и иного гражданско-правового договора исключаются цены на элементы комплектации товаров-аналогов, цены на виды работ, услуг, не требующиеся Министерству. При этом включаются цены на элементы комплектации, виды работ, услуг, не содержащиеся в аналогичной продукции, но предусмотренные техническими спецификациями (техническими заданиями) и подлежащие включению в состав закупаемой продукции (товаров, работ, услуг).

2.3. Метод контрактной цены (с учетом ранее проведенных процедур размещения заказа)

Метод контрактной цены (с учетом ранее проведенных процедур размещения заказа) заключается в использовании сотрудником Министерства информации, содержащейся в реестре контрактов. Данный метод применяется в случае, если предполагается размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, аналогичных приобретенным в предыдущем (текущем) году, с идентичными количественными и качественными характеристиками, сроками и порядком оплаты. Расчет начальной (максимальной) цены контракта и иного гражданско-правового договора производится путем индексации цены на товары, работы, услуги, процедура размещения заказа на приобретение которых состоялась в предыдущем (текущем) году, на индекс потребительских цен. При этом предшествующие процедуры размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг должны быть завершены на момент расчета начальной (максимальной) цены контракта или гражданско-правового договора, и заключенные по итогам их проведения контракты и иные гражданско-правовые договоры не должны быть расторгнуты.

Расчет цены контракта и гражданско-правового договора с использованием метода контрактной цены оформляется в соответствии с таблицей 3.

2.4. Метод статистических цен

Метод статистических цен применяется при анализе цен по данным статистического наблюдения, публикуемым в официальных изданиях Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области, справочно-информационных сборниках цен, а также в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”. Данный метод применяется при наличии информации о ценах на товары, работы, услуги, являющиеся предметом размещения заказа, в указанных источниках.

Расчет цены контракта и иного гражданско-правового договора методом статистических цен оформляется согласно таблице 4.

2.5. Метод определения цены путем калькуляции затрат

Метод определения цены путем калькуляции затрат применяется при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, предоставление которых связано с высокими дополнительными расходами. Определение начальной (максимальной) цены контракта и иного гражданско-правового договора производится на основе полученных от трех поставщиков (производителей), исполнителей, подрядчиков следующих данных, отвечающих техническим требованиям заказчика:

— цены на виды работ, услуг;

— стоимость товаров (материалов, запасных частей, деталей, комплектующих);

— стоимость сопутствующих расходов (например, транспортные расходы, накладные расходы и т. д.), входящих в состав приобретаемых услуг.

Расчет цены контракта и иного гражданско-правового договора путем калькуляции затрат оформляется в соответствии с таблицей 5.

Калькуляция затрат на выполнение работ, оказание услуг производится на основе полученных усредненных данных.

2.6. Метод одной цены

Метод одной цены предполагает, что цена контракта и иного гражданско-правового договора определяется по цене, установленной юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимся единственным производителем (поставщиком) товаров (исполнителем работ, услуг) либо обладающим исключительным правом на товар, работу, услугу.

Данный метод применяется Министерством в случае, если его потребность в товарах, работах, услугах может быть удовлетворена только единственным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом.

Цена контракта и иного гражданско-правового договора формируется на основании ценового (коммерческого) предложения юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, являющегося единственным производителем (поставщиком) товаров (исполнителем работ, услуг) либо обладающего исключительным правом на товар, работу, услугу. Факт того, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо являются единственным производителем (поставщиком) товаров (исполнителем работ, услуг) либо обладают исключительным правом на товар, работу, услугу, должен быть подтвержден сведениями из уполномоченных органов государственной власти Московской области или иных органов.

Расчет цены контракта и иного гражданско-правового договора с использованием метода одной цены оформляется в соответствии с таблицей 6.

2.7. Смешанный метод

Смешанный метод предполагает использование двух и более методов определения начальной (максимальной) цены контракта и иного гражданско-правового договора из ранее описанных в данном Порядке.

3. Поправки к ценам и механизм их расчета

Для определения начальной (максимальной) цены контракта и иного гражданско-правового договора полученная величина среднего уровня цен товаров (работ, услуг) корректируется с учетом условий контракта и иного гражданско-правового договора, предложенного к заключению.

3.1. С целью определения начальной (максимальной) цены контракта используются следующие поправки к ценам:

3.1.1. Поправка на объем поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Поставка большего количества товара (оптовая) обычно дешевле в расчете на единицу товара (работы, услуги), чем штучная поставка (розничная). Поэтому, если Министерство планирует приобрести большую партию товара, но располагает конкурентными ценами на поставку малых объемов аналогичного товара или имеет информацию из прайс-листов, то при расчете начальной (максимальной) цены необходимо ввести поправку на объем поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Скидки на оптовую поставку отличаются по размеру в зависимости от вида товара (работы, услуги). Поставщикам быстро морально устаревающих товаров выгодно скорее продать свой товар, поэтому скидки на объем будут у них значительно выше. Для правильного определения поправки на объем необходимо знать размер оптовых скидок на данную продукцию.

3.1.2. Поправка на сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (на инфляцию).

При сравнении контрактных цен на идентичный товар необходимо учитывать также срок поставки, поскольку цена на товар будет актуальной на момент поставки. Если даты поставки различаются, то следует ввести поправку, согласно которой будет учтено изменение цен во времени, иными словами, следует учесть инфляцию в течение периода, составляющего разницу между плановой датой поставки и датой поставки по контракту, откуда берется конкурентная цена. Для учета инфляции за прошедший период рекомендуется использовать индексы роста цен по соответствующей отрасли или группе товаров, видам работ (услуг), публикуемые в официальных государственных изданиях (сборниках Федеральной службы государственной статистики). Для расчета прогнозируемой инфляции рекомендуется использовать индекс-дефлятор на очередной год и на среднесрочный (3 года) период, публикуемый Министерством экономического развития Российской Федерации.

3.1.3. Поправка на условия платежа (форму, сроки и график платежа, размер авансового платежа).

Поправка вводится, если условия платежа по предполагаемому контракту и иному гражданско-правовому договору отличаются от условий платежа, заложенных в конкурентной цене. Размер и сроки зачета авансового платежа влияют на цену контракта как проценты по кредиту на разницу между суммой контракта и авансом. Аванс в размере 100 процентов наиболее выгоден поставщику, исполнителю. Чем меньше размер аванса, тем больше цена контракта и иного гражданско-правового договора по сравнению с ценой контракта и иного гражданско-правового договора с полной предоплатой.

Также на цену товара влияет способ оплаты. Прямой платеж со счета на счет не требует дополнительных затрат в отличие от аккредитивной формы оплаты, которая будет дороже на величину комиссии банка за открытие аккредитива.

3.1.4. Поправка на условия поставки товара (транспортировку, упаковку и маркировку, страхование груза в пути, таможенное оформление и платежи, погрузку и разгрузку).

Для расчета начальной (максимальной) цены товара (работ, услуг) необходимо определить базис поставки (то есть место назначения, где грузополучатель будет принимать товар) и условия поставки до него.

Для определения стоимости транспортировки нужно обратиться к транспортным или логистическим компаниям. При этом на цену транспортировки будут влиять способ перевозки (автомобильный, железнодорожный или авиа-), объем груза всего и в одной партии, а также его удельный вес (чем плотность груза меньше, тем дороже доля стоимости транспортировки в цене единицы товара). От ценности груза будет зависеть размер страховой премии за страхование товара в пути (чем выше цена единицы груза, тем больше процент, по которому считают страховую премию).

В большинстве случаев транспортная составляющая находится в пределах от 2 до 10 процентов от цены товара. Если предполагается, что в процедуре размещения заказа будут принимать участие поставщики, предлагающие поставку товара из-за границы (в случае если такие товары в России не производятся), то при расчете начальной (максимальной) цены контракта и иного гражданско-правового договора возможно придется учитывать размер импортной таможенной пошлины и затрат на таможенное оформление. Эти надбавки нужно учитывать в том случае, если для расчета используются конкурентные цены иностранных поставщиков или справочные цены, полученные из иностранных источников.

3.1.5. Поправка на сопутствующие услуги (обучение, монтаж, ввод в эксплуатацию).

В цену контракта на поставку товаров включаются дополнительные услуги, такие как обучение, монтаж, шеф-монтаж, пусконаладка, ввод в эксплуатацию, дополнительный срок или объем гарантии и другое. Если цены на эти услуги указываются в разбивке цены контракта отдельной позицией, то их легко вычленить из цены товара. Но если цена на сопутствующие услуги не выделена в цене контракта, то нужно сначала оценить рыночную стоимость таких услуг, а затем вычесть их из цены контракта, после чего определить единичную цену товара.

3.1.6. Поправка на налоги, сборы и пошлины.

Расчет начальной (максимальной) цены контракта и иного гражданско-правового договора должен производиться с учетом всех прямых налогов, которые должны уплачиваться поставщиком в полном объеме, так же, как с учетом налога на добавленную стоимость по действующим ставкам, установленным для соответствующего вида товаров, работ и услуг, за исключением освобожденных от уплаты налога на добавленную стоимость.

3.1.7. Использование поправочных коэффициентов (индексов).

При расчете начальной цены могут также использоваться поправочные коэффициенты перерасчета или индексы цен, которые показывают уровень цен в Московской области.

Для того чтобы начальная (максимальная) цена контракта и иного гражданско-правового договора соответствовала рыночному уровню цены на закупаемую продукцию в месте ее предполагаемой поставки, при расчете начальной (максимальной) цены должны учитываться все факторы, влияющие на цену, такие как: конъюнктура рынка, условия и сроки поставки и платежей, наличие сопутствующих услуг, обязательства сторон по контракту и другие поправки, а также риски, связанные с повышением уровня цен. В этих целях сотрудник министерства вправе ориентироваться на показатели прогнозного индекса-дефлятора, публикуемого Министерством экономического развития Российской Федерации. Если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг будет осуществляться не в период изучения функционирующего рынка, то следует провести расчет цены с учетом инфляции в течение периода поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

3.2. Начальная (максимальная) цена контракта и иного гражданско-правового договора на товары, работы, услуги, для которых есть функционирующий рынок на территории Московской области, не должна превышать среднерыночную цену такого рынка. При этом при определении указанной среднерыночной цены необходимо учитывать ценовые предложения как крупных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), так и ценовые предложения субъектов малого предпринимательства.

4. Заключительные положения

4.1. Порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта и иного гражданско-правового договора при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд обязателен для применения при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

4.2. Вся информация о действующих ценах, собранная в рамках указанного Порядка, обязательна для хранения как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

* Таблицы 1–6 к Порядку не приводятся. — Примеч. редакции.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка