Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

В декабре вам может прийти сразу два требования из налоговой

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Снижение расходов компании

27 августа 2013 13 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

Прежде чем финансовая служба поймет, какие затраты в компании можно снизить без ущерба, необходимо собрать и проанализировать массу сведений. Только после этого можно приступать, собственно, к уменьшению расходов. Чтобы ничего не упустить, на практике специалисты действуют по следующему алгоритму.

Сбор данных о затратах

На этом этапе необходимо собрать данные о текущем и историческом состоянии издержек компании. Лучше если информация будет из источников управленческого, а не только бухгалтерского учета. В управленческом учете, как правило, более полные аналитические разрезы. Историческую информацию об издержках стоит собрать не менее чем за последние три года поквартально, а лучше помесячно и сделать поправку на инфляцию.

Анализ данных о затратах

В ходе анализа собранных данных прежде всего надо изучить изменение затрат во времени. Таким образом можно понять сезонность изменений, а также проанализировать влияние различных внешних и внутренних факторов на затраты. Стоит обратить внимание на те издержки, которые наиболее существенно выросли за последнее время. Далее затраты ранжируются по удельному весу в общей сумме. И, наконец, необходимо изучить вопрос об управляемости издержек.

Управляемые

Издержки полностью контролируются компанией. Например, это зарплата отдельных сотрудников, расходы на добровольное страхование и т. д.

Частично управляемые

Расходы частично управляемые — это те, от которых нельзя полностью отказаться, но их можно снизить. К примеру, это расходы на сырье и материалы. Компания может выбрать поставщика с более низкими ценами. Это же касается разных дополнительных услуг, например, по охране или уборке в офисе.

Неуправляемые

Расходы неуправляемые — это те, на которые руководство компании никак повлиять не может. Например, аренда участка земли, на котором расположено предприятие. Этот тариф регулируется государством, поэтому снизить его компания не сможет.

Выбор перспективных направлений

Снижение расходов компании - перспективными направлениями будут те статьи, которые являются наибольшими по абсолютным значениям и в то же время управляемыми. Сокращать нужно те из них, у которых удельный вес выше.

Для наглядности приведем простой пример. Если компания тратит на канцелярские товары 100 рублей в месяц и сократит эти расходы на 50 процентов, то эффект будет почти не заметен, а экономия всего 50 рублей. Если же компания сократит на 1 процент расходы на сырье стоимостью 50 млн рублей, то экономия будет 500 тыс. рублей.

Еще важно проанализировать, как уменьшение издержек отразится на общих результатах деятельности компании. Например, существенное снижение расходов на персонал вызовет недовольство работников, и компания рискует потерять квалифицированных специалистов.

Разработка мер по сокращению затрат

Снижение расходов компании - после того как определены перспективные направления, надо понять, как формируются эти затраты и с какими бизнес-процессами они связаны. Это позволит получить ответ на вопрос: что следует предпринять, чтобы снизить издержки? Как правило, к данной работе необходимо привлекать руководителей подразделений, внешних экспертов или консультантов, которые на основе собранной информации способны предложить ряд альтернативных путей снижения издержек.

Предложенные мероприятия оцениваются с точки зрения экономического эффекта от их реализации. На данном этапе оценка будет неточная, однако погрешность должна быть не более 10 процентов. В первую очередь должны быть реализованы те из них, которые принесут наибольший эффект.

Детальная проработка выбранных мер

Для целей более детального анализа наиболее перспективные мероприятия оцениваются примерно по той же методике, что и инвестиционные проекты. Для каждого из них рассчитывается NPV (Net Present Value — чистый денежный поток). За входной поток принимается сумма экономии, исходящие потоки — затраты на реализацию проекта в периоде.

В дальнейшем сформированная таким образом программа сокращения затрат выносится на рассмотрение высшего руководства компании, и уже оно принимает решение о реализации представленных мероприятий, назначает ответственных.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка