Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Проверьте себя в налогах и учете

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Что изменилось в учете расходов на рекламу

3 сентября 2013 23 просмотра

Печатная версия
Электронная газета

Компания запланировала на осень рекламную кампанию. Будет рассылать буклеты с рекламой новых товаров в конвертах по почте. Вправе ли она признать такие расходы?

Что изменилось в учете расходов на рекламу. Да, вправе. Не важно, будет на конверте стоять только адрес или еще и Ф. И. О. получателя. Просто в первом случае расходы можно отнести к рекламным. Причем не нормируя (п. 4 ст. 264 НКРФ). А во втором — учесть как прочие (подп. 49 п. 1 ст. 264 НКРФ). Минфин России с этим согласен (письмо от15.07.13 №03-03-06/1/27564).

Компания заказала создание рекламного видеоролика для показа на телевидении. Вправе ли она учесть эти расходы как рекламные?

Да, стоимость показа видеоролика по телевидению компания вправе учесть полностью как рекламу в СМИ (абз. 2 п. 4 ст. 264 НКРФ). Учет стоимости ролика зависит от срока его полезного использования. Если он больше 12 месяцев, то ролик следует отнести к нематериальным активам и списывать через амортизацию (п. 1 ст. 256 НКРФ). Если меньше, то компания вправе учесть его стоимость единовременно на дату подписания акта приема-передачи и перехода к компании права на использование ролика. Подтверждает это и Минфин (письмо от26.07.13 №03-03-06/1/29764).

Оптовая компания проводит для работников розничных магазинов тематический семинар о преимуществах своего товара. Вправе ли она списать расходы как рекламные?

Да, вправе. Розничный продавец, который хорошо знает плюсы товара, сможет привлечь к нему внимание новых покупателей. А это увеличит продажи и доход оптовика. Но аренду зала под семинар, оплату лекций привлеченных экспертов, буфетное обслуживание слушателей компании безопаснее нормировать. На этом настаивает Минфин (письмо от09.08.13 №03-03-06/1/32239).

Компания разместила на рекламном щите модуль со своим новым товарным знаком, который находится на регистрации. Вправе ли она списать стоимость рекламного модуля?

Да, стоимость модуля можно списать полностью как расходы на наружную рекламу. Но безопаснее сделать это после получения свидетельства о регистрации товарного знака. В Минфине считают, что рекламу товарного знака может списать компания, у которой есть право на его использование (письмо от24.07.13 №03-03-06/1/29309).

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Вас заинтересует

УНП 7 декабря 2016 09:00 График отпусков на 2017 год
Кдело 6 декабря 2016 09:00 Отгул за сверхурочную работу

Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка