Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Налоговики простят многие ошибки в 6‑НДФЛ

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Как проводят совместные торги

21 марта 2016 247 просмотров
Как проводят совместные торги? В нашей статье мы рассмотрим нюансы таких торгов, что позволит вам все сделать правильно.

Если два и более заказчика закупают одни и те же товары, работы, услуги, то они вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Об этом сказано в статье 25 Федерального закона от 4 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе).

Если нескольким заказчикам требуются одни и те же приобретения, то руководители этих учреждений могут принять решение об объединении своих потребностей и поручить уполномоченному органу провести общую закупку.

Проведение совместных торгов дает возможность получить существенную экономию средств за счет снижения начальной (максимальной) цены контрактов (НМЦК).

Например, большие объемы закупок вызывают интерес со стороны более крупных поставщиков, а те в свою очередь способны предложить выгодную для заказчика цену.

Таким образом, бюджетное учреждение, особенно с незначительным объемом закупок, может:

  • передать часть полномочий заказчика уполномоченному на это органу по статье 26 Закона о контрактной системе;
  • проводить совместные закупки согласно статье 25 Закона о контрактной системе (речь идет в первую очередь о торгах ввиду их относительно высокой стоимости).

Передача полномочий в области закупок позволит избежать бюджетному учреждению рисков нарушения законодательства, а проведение объединенных торгов принесет еще и экономическую выгоду.

Рассмотрим далее более подробно второй вариант.

Сайт журнала «Учет в учреждении»

Электронный журнал «Учет в учреждении»

Нужно заключить соглашение

Важно знать, что проведение совместных торгов является не обязанностью, а правом заказчика.

Правила проведения совместных конкурсов и аукционов утверждены постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1088.

Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов устанавливаются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Законом о контрактной системе. Контракт с победителем совместного конкурса либо аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.

Соглашение о проведении совместной закупки должно быть подписано до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе.

При этом уполномоченное учреждение не вправе заключать соглашение о совместной закупке за заказчика: оно может выступать только в роли организатора.

Соглашение должно содержать обязательные сведения о закупке:

  • информацию о сторонах соглашения;
  • начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование каждым заказчиком;
  • права, обязанности и ответственность сторон соглашения;
  • информацию об организаторе совместного конкурса или аукциона и перечень его полномочий;
  • порядок и срок формирования комиссии по осуществлению закупок, регламент работы такой комиссии;
  • порядок и сроки разработки: извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в совместном закрытом конкурсе или закрытом аукционе, документации о закупке;
  • информацию об объекте и предполагаемом объеме закупки, месте, условиях и сроках поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг;
  • порядок и сроки утверждения документации о закупке;
  • примерные сроки проведения закупки;
  • порядок оплаты тех расходов, которые связаны с организацией и проведением закупки;
  • срок действия соглашения;
  • порядок рассмотрения споров.

Выбираем организатора, когда проходят совместные торги

Согласно пункту 4 Правил № 1088, после подписания соглашения заказчики вносят в план-график сведения о наименовании организатора совместного конкурса или аукциона. Организатор совершает такие действия:

  • утверждает состав комиссии по осуществлению закупок;
  • размещает в единой информационной системе (ЕИС) извещение об осуществлении закупки или направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, а также разрабатывает и утверждает документацию, при необходимости вносит в нее изменения; 
  • предоставляет документацию всем заинтересованным лицам и разъясняет ее;
  • размещает в ЕИС информацию и документы при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • направляет копии протоколов, составленных в ходе проведения совместного конкурса или аукциона, каждой стороне соглашения не позднее дня, следующего за днем их подписания.

Состав конкурсной комиссии

Что касается конкурсной комиссии, то в ее состав включаются представители всех заказчиков.

Количество членов от каждого учреждения определяется пропорционально объему их закупок в общем объеме совместных закупок. Состав комиссии утверждается организатором совместного конкурса или аукциона.

Хотя участники совместных торгов имеют право установить и собственный порядок формирования комиссии. Об этом говорится в пункте 9 статьи 25 Закона о контрактной системе.

Кстати, стороны соглашения несут расходы на проведение совместного конкурса или аукциона также пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводится совместный конкурс или аукцион.

Как оценить экономическую выгоду

Отметим, что оценки различных экспертов, анализирующих цены контрактов, подписанных в результате проведения совместных торгов, доказывают, что экономический эффект может быть значительный.

Проведем сравнительный анализ цен контрактов, которые были заключены по различным вариантам торгов.

Смоделируем, какие бы контракты заключили учреждения, если бы провели торги самостоятельно, а затем если бы они участвовали в объединенных торгах.

Сравним результаты и посчитаем экономический эффект.

Пример

Нужно закупить определенный продукт. В требованиях заявок установлено следующее. Объект закупки – творог должен быть изготовлен из нормализованного коровьего молока, пригодного для производства продуктов детского питания (для детей дошкольного возраста), соответствующего требованиям частей 1–6, 8–10 и пункта 1 части 7 статьи 5 Федерального закона от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ. Поставка в каждое учреждение должна проводиться два раза в неделю и не позднее чем через 36 часов после производства продукта.

Рассмотрены два случая.

1. Учреждение провело самостоятельно запрос котировок, заключив контракт.

2. Бюджетные учреждения (всего 29 организаций) совместно провели электронный аукцион, подписав контракты с победителем.

Для примера использована общедоступная информация с сайта zakupki.gov.ru.

Из таблицы 1 видно, что исходные данные являются идентичными:

– объект закупки одноименный;

– начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) практически не отличается;

– закупка проводилась в один временной период.

Анализ проведенных закупок показал, что снижение цены при совместных торгах составляет 48 процентов от НМЦК, или 862 747,73 руб. в суммовом выражении (см. табл. 2). Допустим, учреждение из нашего примера (которое самостоятельно провело торги) приняло участие в совместных торгах, став, таким образом, 30-м учреждением совместного аукциона. При снижении НМЦК на 48 процентов рассчитаем цену заключенного контракта по следующей формуле:

ЦКс = НМЦК – 48% = 24 048 руб. – 48% = 12 504,96 руб.,

где ЦКс – цена контракта при совместных закупках.

То есть учреждение заключило бы контракт на 12 504,96 руб., а не на 24 000 руб., как это было ранее.

А теперь определим, сколько средств в такой ситуации будет сэкономлено учреждением:

Э = ЦКк – ЦКс = 24 000 руб. – 12 504,96 руб. = 11 495,04 руб.,

где ЦКк – цена контракта при котировках.

Таким образом, если бы бюджетное учреждение приняло участие в совместных торгах, оно бы сэкономило средства на сумму 11 495,04 руб., что и видно из таблицы 2.

Сэкономленные в результате проведения совместных торгов денежные средства могут быть израсходованы на другие нужды учреждения.

Е.В. Гудков,

контрактный управляющий

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка