Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Налоговики простят многие ошибки в 6‑НДФЛ

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Постановка на учет удаленной недвижимости

25 апреля 2016 190 просмотров
Постановка на учет удаленной недвижимости имеет свои нюансы. Если задержать регистрацию, инспекторы сами поставят недвижимость на учет. 

Организация построила здание на территории другого региона, ввела его в эксплуатацию и получила свидетельство о праве собственности. Должна ли она поставить объект на учет в местной налоговой инспекции? Какова процедура регистрации в ИФНС такой недвижимости?

Постановка на учет удаленной недвижимости: правила налоговиков

Порядок постановки на учет, снятия с учета… утвержден приказом Минфина России от 5 ноября 2009 г. № 114н. В пункте 8 этого документа установлено, что налоговая инспекция ставит организацию на учет по местонахождению принадлежащих ей объектов недвижимого имущества. Делает она это на основании информации, которую сообщают ей уполномоченные органы, в течение пяти рабочих дней. И в тот же срок выдает (направляет заказным письмом) организации уведомление о постановке на учет по форме № 1-3-Учет, утвержденной приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. № ЯК-7-6/488@.

Таким образом:

  • до получения информации об имуществе, право на которое зарегистрировано в установленном порядке, у налоговиков отсутствуют основания ставить на учет организацию по местонахождению данного имущества;
  • сведения об объектах недвижимости налоговики получают от территориальных управлений Росреестра, которые должны представить их в течение 10 дней после регистрации;
  • налоговая инспекция ставит организацию на учет в течение пяти дней с момента получения такой информации;
  • уведомление о постановке на учет руководитель (или представитель) организации получает на руки либо по почте – заказным письмом.

Инспекторы сами поставят объект на учет после госрегистрации

Вопрос о том, как действовать при покупке (создании) недвижимости удаленно от компании, возникает не случайно.

Дело в том, что в соответствии с прямой нормой законодательства налогоплательщики подлежат постановке на учет по местонахождению принадлежащего им недвижимого имущества (п. 1 ст. 83 Налогового кодекса РФ). То есть из приведенной нормы можно сделать вывод, что это – обязанность организации.

В то же время из других норм кодекса (п. 5, 10 ст. 83, п. 2 ст. 84) следует, что поставить компанию на учет должна налоговая инспекция, получив сведения от Росреестра. Территориальные отделения Росреестра обязаны в 10-дневный срок со дня регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним сообщить налоговикам об объектах, расположенных на подведомственной им территории, и их владельцах. Это установлено в пункте 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ.

Отсюда неясность: должна ли организация обращаться в инспекцию с заявлением о постановке на учет по местонахождению недвижимости или нет? В общем случае нет, не должна. Компания в данном процессе непосредственно не задействована. Так как все действия происходят независимо от ее участия с момента регистрации объекта недвижимого имущества или сделок с ним.

Если госрегистрация затянулась, лучше сдать в ИФНС заявление

Вопрос о постановке на учет вновь построенного здания неразрывно связан с необходимостью исчислять и платить по нему налог на имущество. А как быть, если процедура подачи документов на регистрацию затянулась, но налог нужно уплатить?

Специалисты налоговой службы рекомендуют организации в этом случае подать в ИФНС по местонахождению недвижимости заявление о постановке на учет в произвольной форме. И приложить к нему документ, подтверждающий, что бумаги компания сдала на госрегистрацию прав.

Налоговики поставят организацию на учет, временно присвоив код постановки на учет (КПП) 41. А после того как госрегистрация будет завершена, проведут процедуру в стандартном порядке. Такие пояснения приведены в письмах ФНС России от 13 ноября 2013 г. № БС-4-11/20409, от 6 сентября 2013 г. № БС-4-11/16221.

И.С. Милакова,

директор департамента налогового консультирования

и разрешения налоговых споров ЗАО «2К Аудит – Деловые консультации/Морисон Интернешнл»

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка