Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Желаю вам в новом году

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Как торговать, чтобы не нарушить права потребителей

17 мая 2016 188 просмотров

Статья подготовлена
по материалам БСС Главбух

Бесплатный доступ на 3 дня

Реализуя товары населению, важно не нарушить права потребителей. Все они закреплены в Законе от 7 февраля 1992 г. № 2300-1. Именно этот документ регулирует отношения между продавцом и потребителем.

Как не нарушить права потребителей при ремонте и замене товара

Если покупатель возвращает некачественный товар для ремонта или просит заменить товар длительного пользования, то он также вправе потребовать на время аналогичный товар для пользования. В случае требования о замене это правило работает, только когда оформлять замену потребуется более семи дней.

Чтобы не нарушить права потребителей, предоставить подмену нужно в течение трех календарных дней с того момента, как вы получили требование от покупателя. Подменный товар должен обладать теми же характеристиками, что и возвращенный. Причем доставить подмену продавец должен за свой счет.

Такие правила установлены пунктом 2 статьи 20 и пунктом 1 статьи 21 Закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-1.

Однако правила о подмене распространяются не на все товары. Есть и такие, на период ремонта или замены которых предоставлять покупателю аналогичную вещь вы не обязаны. Перечень таких товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55.

Так, в частности, предоставлять подменный товар вы не обязаны на:

– автомобили и мотоциклы;
– мебель;
– электробытовые приборы для подогрева и приготовления пищи (плиты, СВЧ-печи, чайники, тостеры и т. д.);
– электробытовые приборы как предметы туалета (электробритвы, фены, щипцы для волос и т. д.).

Как не нарушить права потребителей при возврате денег за некондицию

Покупатель может потребовать вернуть деньги за некачественный товар. Это, пожалуй, одно из самых частых требований. В этом случае важно правильно оформить все документы. И тут имеет значение, когда покупатель вернул товар:

Подробнее об этом см. Какие документы нужно оформить при эксплуатации кассового аппарата.

Особые правила действуют, когда покупатель расплатился не наличными, а банковской картой.

Как не нарушить права потребителей при возврате качественного товара

Если купленный непродовольственный товар не подошел покупателю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, потребитель вправе обменять его на аналогичный. Если же аналогичного товара в продаже к этому моменту нет, то покупатель вправе потребовать вернуть деньги. Такое требование нужно исполнить в течение трех дней с момента возврата товара.

Эти правила установлены статьей 25 Закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 и пунктом 26 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55.

Стоит отметить, что не подошедший потребителю товар можно обменять только на аналогичный (п. 1 ст. 25 Закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-1). Это означает, что покупатель вправе, например, обменять одну сумку на другую (иной модели или расцветки). А вот поменять микроволновую печь на пылесос не получится – если потребитель обратился в торговую организацию с подобным требованием, вы вправе ему отказать. И предложить выбрать аналогичный товар.

Другие советы о том, как не нарушить права потребителей, читайте в рекомендации.

Профессиональная справочная система для бухгалтеров, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня на 1gl.ru!

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка