Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Какие люди в нашей бухгалтерии!

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Как списать дорогой рекламный ролик

19 сентября 138 просмотров

Печатная версия
Электронная газета
Если срок использования ролика определить невозможно, расходы списывают 2 года. Как списать дорогой рекламный ролик - разъяснения.

Дорогой рекламный видеоролик надо амортизировать два года, если срок его использования определить невозможно. Но компания вправе списать расходы сразу, если использует сюжет менее года. Такой вывод следует из письма Минфина России от 23.03.15 № 03-03-06/1/15750, подготовленного в ответ на запрос «УНП».

Сколько амортизировать доргогой рекламный ролик

Рекламные видеоролики обычно транслируют менее года, в том числе и дорогие, цена которых выше 40 тыс. рублей. Но в договоре на создание рекламы редко пишут срок ее службы. Если компания не может определить срок использования, видео надо амортизировать минимум два года (абз. 2 п. 2 ст. 258 НК РФ). Но эта норма не означает, что амортизировать надо все дорогие видеоролики. В Минфине нам подтвердили, что компания вправе единовременно списать расходы, если использует видеоматериал менее года. Тогда он не будет нематериальным активом (п. 3 ст. 257 НК РФ). Только сам период использования надо доказать. Например, его можно зафиксировать в договоре на трансляцию, а также получить от телеканала эфирную справку со временем фактического показа рекламы.

Если в договоре на создание ролика зафиксирован срок его службы (больше года), а компания использовала материал меньше 12 месяцев, расходы тоже можно списать сразу. Главное подтвердить, сколько времени компания использовала сюжет. Споры не исключены, но компании в них выигрывают (постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.10.13 № А78-10238/2012).

Когда можно учесть расходы на дорогой рекламный ролик

Компания вправе учесть расходы на дату расчетов, дату предъявления документов для расчетов либо последнее число периода (подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ). Значит, есть основания списать расходы, как только компания получит акт о создании ролика. Но безопаснее сначала заключить договор на трансляцию, ведь без этого компания не докажет факт использования рекламы.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка