Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Больше не платите НДФЛ с банковских комиссий

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7

Инвентаризация в бухгалтерии

26 июля 2016 559 просмотров

Статья подготовлена
по материалам БСС Главбух

Бесплатный доступ на 3 дня

Инвентаризация в бухгалтерии крупного предприятия отличается масштабом. Чтобы ее провести, придется оформить много документов, а чтобы все пересчитать, нужно больше времени и сотрудников.

Инвентаризацию своими силами проводите в несколько этапов. Особенности зависят от вида деятельности организации и от того, что проверяете. Если у вас торговая компания, то свои правила для проверки ассортимента товаров, а если производственная – важно учесть методы списания сырья и материалов.

Инвентаризация в бухгалтерии: подготовительный этап

Определите, какая инвентаризация в бухгалтерии: полная или выборочная. При полной инвентаризации проверяют все имущество, обязательства и расчеты организации, при выборочной – отдельные участки. Решение закрепите в приказе о проведении инвентаризации.

По общим правилам инвентаризация в бухгалтерии проводится специальной комиссией. На крупном предприятии создают центральную и несколько рабочих инвентаризационных комиссий. За каждой комиссией закрепите конкретный участок в приказе.

Например, на крупных промышленных предприятиях большое количество специальной оснастки, инструментов и приспособлений. Пусть эти объекты инвентаризирует отдельная группа специалистов.

В ходе инвентаризации спецоснастки, инструментов и приспособлений комиссия по этим объектам:

  • устанавливает их непригодность или возможность восстановить;
  • определяет причины, почему объекты вышли из строя, и виновных лиц;
  • предлагает привлечь виновных к ответственности;
  • составляет акт на списание объектов;
  • определяет детали и материалы от имущества, которые можно использовать.

Если у организации много операций по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами», разбейте этот участок между рабочими комиссиями. За каждой закрепите список подотчетных сотрудников приказом. Так проще выявить, за кем из сотрудников есть просроченная дебиторская задолженность и причины, почему она возникла. Например, нет расходных квитанций и чеков или авансовый отчет сдали позже чем через три дня после срока, на который выдавали деньги.

Инвентаризация в бухгалтерии: этап проверки

На этапе проверки объекты, которые инвентаризируют, отражают в инвентаризационных описях. На каждое материально ответственное лицо составьте отдельные инвентаризационные описи.

В крупной компании инвентаризацию имущества проводят не за один день. Поэтому, когда комиссия уходит, например в ночное время, помещения, где хранятся материальные ценности, нужно опечатать. А документы в нерабочее время комиссии храните в сейфе или шкафу. Их поместите там же, где проводите инвентаризацию.

Осматривайте объекты в натуре при инвентаризации:

  • основных средств;
  • незавершенного строительства. В инвентаризационной описи укажите объект, объем выполненных работ по каждому виду с аналитикой: контрагент, договор;
  • незаконченных капремонтов.

Особенности проверки зависят от видов объектов, которые инвентаризируете.

Подробнее о втором этапе, а также третий и четвертый этап, смотрите в рекомендации

Профессиональная справочная система для бухгалтеров, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня на 1gl.ru!

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка