Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Новые коэффициенты‑дефляторы на 2017 год

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Реклама: учет расходов

17 мая 2006 1474 просмотра

, замначальника отдела структурного и налогового консалтинга ООО «ПРАДО Аудит»

Заплатив издательству за размещение рекламной статьи о производимой продукции, предприятие может уменьшить налогооблагаемую прибыль. Но только если в материале указано, что он публикуется на правах рекламы. Об этом Минфин России сообщил в письме от 31 января 2006 г. № 03-03-04/1/66. Как учитывать рекламные расходы в налоговом учете, мы расскажем в нашей статье.

Что такое реклама

Реклама – это информация, распространяемая с помощью любых средств о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях для формирования или поддержания к ним интереса у неопределенного круга лиц. Такое определение понятия «реклама» следует из статьи 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ.

Списываем расходы на рекламу

Условия отнесения рекламных затрат к налоговым расходам закреплены в пункте 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

В полном объеме

При расчете облагаемой базы налога на прибыль принимаются к вычету следующие затраты:
– на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети;
– на световую и иную наружную рекламу;
– на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж и демонстрационных залов;
– на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о продуктах производства, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, потерявших свои первоначальные качества.

В пределах норм

Затраты предприятия на приобретение (изготовление) призов, вручаемых во время массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы в налоговом учете признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки (ст. 249 Налогового кодекса РФ).

В частности, к нормируемым расходам относятся: затраты на изготовление маек с символикой предприятия, на организацию в рекламных целях шоу. Об этом Минфин России сообщил в письме от 3 февраля 2006 г. № 03-03-04/1/83*.

К таким же расходам чиновники относят проведение рекламных акций по раздаче прохожим флаеров. Однако этот вывод является спорным. По нашему мнению, предприятие может отстаивать право на отнесение данного вида затрат, уменьшающих налогооблагаемую базу в полном объеме. Ведь их можно отнести к расходам на «изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах.

Нормируемыми расходами будут считаться и затраты на рассылку предложений по продаже, если предложения рассылаются неопределенному кругу лиц (письмо Минфина России от 18 января 2006 г. № 03-03-02/13).

Увеличились штрафы

С 27 января значительно увеличились максимальные штрафы за нарушение Закона о рекламе. Изменения внесены Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 113-ФЗ. Теперь штрафы за указанное нарушение составляют:
– для должностных лиц – от 4000 до 20 000 руб. (раньше от 4000 до 5000 руб.);
– для предприятий – от 40 000 до 500 000 руб. (раньше от 40 000 до 50 000 руб.).

Затраты, не принимаемые в налоговом учете

Плата за размещение в средствах массовой информации статьи о деятельности организации без пометки «на правах рекламы» в налоговые расходы не включается. Чиновники считают, что подобные публикации рекламными не признаются. Размещение рекламной информации должно сопровождаться указанной пометкой. Финансисты ссылаются на статью 5 Федерального закона от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе», в которой сказано, что в издании нерекламного характера рекламировать продукцию без предварительного сообщения об этом нельзя (письмо Минфина России от 31 января 2006 г. № 03-03-04/1/66).

С мнением Минфина России можно поспорить, сказав, что нарушения рекламного законодательства не должны влиять на налоги. Но надежды на победу налогоплательщика, прямо скажем, мизерны. Большинство судей указывают: затраты лишь тогда признаются рекламными, когда они соответствуют Закону № 108-ФЗ. Об этом свидетельствует арбитражная практика (см., например, постановление ФАС Московского округа от 28 апреля 2005 г. № КА-А40/3274-05).

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться





  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка