Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

О новых КБК по взносам и декабрьских платежах

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Когда реклама уменьшает налог на прибыль

23 мая 2006 24 просмотра

, аудитор

Чтобы прорекламировать себя и свои услуги, турфирмы заказывают печать красочных каталогов и брошюр, изготавливают майки со своей символикой, проводят розыгрыши призов среди потенциальных клиентов. Расходы на все это считаются рекламными. Какие же из них принимаются в целях налогообложения прибыли в полном размере, а какие нормируются? Пояснения на данный счет привели чиновники Минфина России в письме от 3 февраля 2006 г. № 03-03-04/1/83*.

Расходы не нормируются

Перечень рекламных расходов, которые учитываются в целях налогообложения прибыли в полном размере, приведен в пункте 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ. Это расходы на:
– рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
– световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов;
– участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Таким образом, расходы на печать рекламных брошюр, каталогов*, плакатов, изготовление баннеров и растяжек учитываются в целях налогообложения прибыли в полном размере.

Расходы нормируются

Все иные расходы на рекламу нормируются. Это, к примеру, касается расходов на изготовление маек с символикой турфирмы, на организацию в рекламных целях шоу и розыгрышей с призами. Норма составляет 1 процент от выручки турфирмы. Причем сумма выручки рассчитывается по правилам статьи 249 Налогового кодекса РФ. В пункте 2 этой статьи указано, что «выручка... определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права...». Тем не менее чиновники Минфина России считают, что из этой суммы нужно исключать НДС. Такое мнение они озвучили в письме от 7 июня 2005 г. № 03-03-01-04/1/310.

Пример

В I квартале 2006 года расходы турфирмы ООО «Подмосковные вечера» на изготовление маек со своей символикой составили 2300 руб. (без учета НДС). А выручка от реализации путевок за этот же период – 236 000 руб. (в том числе НДС – 36 000 руб.).

Рассмотрим два варианта.

Первый вариант

Бухгалтер ООО «Подмосковные вечера» решил не учитывать НДС при расчете норматива рекламных расходов. Поэтому в уменьшение налогооблагаемого дохода турфирма сможет списать в I квартале только:
(236 000 руб. – 36 000 руб.) x 1% = 2000 руб.

Оставшаяся часть нормируемых рекламных расходов – 300 руб. (2300 – 2000) – при налогообложении прибыли в расчет не берется.

Второй вариант

При расчете норматива выручка берется с учетом НДС. В этом случае сумма рекламных расходов, укладывающихся в норматив, составляет:
236 000 руб. x 1% = 2360 руб.

Иначе говоря, бухгалтер сможет учесть в целях налогообложения прибыли расходы на изготовление маек с символикой турфирмы в полном размере.

Рекламные расходы «упрощенщиков»

Турфирмы, которые применяют «упрощенку» с объектом налогообложения – доходы за минусом расходов, могут учитывать при расчете единого налога рекламные расходы. Это им позволяет делать подпункт 20 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ. Причем, как указано в пункте 2 этой статьи, такие расходы принимаются в целях налогообложения в том же порядке, что и при обычном режиме уплаты налогов. Иначе говоря, есть расходы, которые нормируются, и есть те, которые не нормируются.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка