Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

График отпусков '2017 — как составить с учетом новых сроков отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Власти Москвы собираются помочь бухгалтерам небольших предприятий

5 июля 2006 7 просмотров

Ксения Батанова

Упростить бухгалтерскую отчетность. Дать фирмам возможность сэкономить на аренде. Позволить руководителям получить кредит в банке на льготных условиях. Департамент поддержки и развития малого предпринимательства собирается воплотить эти идеи в жизнь в рамках программы помощи малому бизнесу Москвы на ближайшие три года. Разъяснения по тому поводу дал Михаил Михайлович Вышегородцев, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства правительства Москвы

- Михаил Михайлович, какую именно отчетность и для кого вы предлагаете упрощать?

- Мы предложили депутатам Госдумы внести в Налоговый кодекс поправки, увеличивающие порог оборота предприятия, в рамках которого оно сможет оставаться на упрощенном режиме налогообложения. Сейчас этот порог составляет 20 млн руб. в год. Мы предложили поднять его до 60 млн. Тем самым увеличилось бы число малых предприятий, которым не нужно вести бухучет по полной программе, - отсюда и появилось упрощение отчетности. Мэр Москвы выступил с этим предложением не только в столичном правительстве, но и на заседании Правительства РФ, в ходе которого рассматривалась общероссийская программа поддержки малого бизнеса на ближайшие три года. Наше предложение было занесено в протокол, правда, мы не можем быть до конца уверены, что к моменту рассмотрения этой программы в следующий раз оно там останется.

- Откуда такой пессимизм?

- Дело в том, что порядок внесения предложения или документа в Госдуму очень сложный: по всем поправкам требуется согласие различных ведомств - Минэкономразвития, Минфина. И документ не пойдет дальше, пока они его не одобрят. А этот процесс может затянуться. На заседаниях правительства Москвы мы можем высказывать свои возражения в режиме реального времени. При обсуждениях в Правительстве РФ вместо формулировок «решить», «организовать» появляются слова «проработать вопрос», «рассмотреть возможность», которые дают не такие динамичные результаты. Но я все же надеюсь, что мы проведем этот законопроект. Впрочем, в нашей, московской программе есть и более конкретные мероприятия, которые понравятся фирмам столицы.

- Какие же?

- До конца года в Москве в рамках проекта СТАБУС (проект поддержки налогового и бухгалтерского учета малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, который реализуется под эгидой Департамента поддержки и развития малого предпринимательства правительства Москвы) появятся специальные центры, которые будут заниматься составлением и передачей налоговой и бухгалтерской отчетности через Интернет. Они создаются для тех фирм, у которых нет возможности самим подключиться к оператору, либо бухгалтер пока не доверяет интернет-технологиям и хочет просто попробовать сдавать отчетность по электронке. Налоговые инспекции уже готовы принимать отчетность от бухгалтеров столицы через наши центры. Правда, есть еще небольшие технические сложности, которые нам предстоит устранить, но как только мы с ними разберемся, система заработает. И что еще важно - СТАБУС готов страховать риски тех предприятий, которые будут пользоваться услугами центров. То есть в том случае, если при переводе в электронный вид в документах будет допущена ошибка, фирма получит страховую выплату в размере возможных штрафных санкций за эту ошибку.

- А документы на регистрацию фирм в этих центрах будут принимать?

- К сожалению, в наших центрах эта работа пока невозможна. Во-первых, из-за ограниченности площадей, во-вторых, из-за отсутствия отдельных кабинетов, где мог бы сидеть человек, принимающий документы. Но мы прорабатываем другой вариант: выбрать в каждом округе инспекцию и установить в ней пункт приема документов на регистрацию. Бухгалтер или руководитель сможет прийти в инспекцию своего округа, опустить пакет с документами в специальный контейнер и получить отметку о приеме у ответственного лица. А собранные документы уже будут централизованно доставлять в инспекцию № 46. Так мы сможем помочь как инспекции, так и тем, кто хочет открыть свое дело.

- Насколько я знаю, в московской программе заложено два направления - финансовая поддержка и имущественная. Можно о них подробнее?

- Начнем с финансовой. В ее рамках мы совместно с Министерством экономики решили создать два фонда - венчурный фонд и фонд содействия получению кредитов.

- Какую помощь фирмам будут оказывать эти фонды?

- Объем венчурного фонда составит 800 млн руб., и уже в этом году первые предприятия получат возможность профинансироваться из этого фонда.

Управляющей компанией фонда по конкурсу выбрана компания «Альянс РОСНО - Управление Активами». К ней за помощью могут обратиться предприниматели, занимающиеся инновационным бизнесом. Единственное условие: управляющая компания потребует от предпринимателя глубокие обоснования востребованности и доходности будущего бизнеса. Зато гарантийные обеспечения в виде залогов нужны не будут.

Задача второго фонда - помочь тем предприятиям, которые не могут предоставить 100-процентно ликвидный залог для того, чтобы получить кредит в банке.

- И каким образом вы планируете эту задачу решить?

- По сути, фонд содействия получению кредитов станет созаемщиком тех предприятий, которым банк отказывает в кредитах из-за недостаточной ликвидности. Банки, которые захотят участвовать в этой программе, должны будут заключить договор с фондом. А предприятия уже будут обращаться к банкам - партнерам фонда за получением кредита.

- Где можно будет узнать, с какими именно банками сотрудничает фонд?

- Сейчас идет процесс отбора и управляющих компаний, и банков, потом вся эта информация появится на сайте департамента (www.dmpmos.ru). Скорее всего банки будут определены уже в июне этого года.

- В чем состоит имущественное направление?

- Ни для кого не секрет, что основная проблема малого бизнеса - это нехватка помещений и дороговизна аренды. Надо отдать должное мэру Москвы Юрию Лужкову за то, что он держит эту проблему на контроле. В столице уже давно действует постановление от 28 декабря 2005 г. № 1097-ПП, которое предусматривает понижающий коэффициент - от 0,3 до 0,5 процента от базовой арендной ставки для муниципальной недвижимости в зависимости от вида деятельности. Эта льгота в постановлении закреплена до 2008 года, поэтому предприниматели начали волноваться, что же будет после этой даты. Хочу сразу их успокоить - мэр города однозначно сказал, что льготы не отменят и город по-прежнему будет удерживать пониженную ставку.

- А для тех фирм, которым не хватит муниципальной недвижимости, предусмотрена какая-то помощь?

- Да, мы решили предложить предпринимателям стать соинвесторами строительства нежилых помещений. Технически это будет выглядеть примерно так: Москва предоставляет место под строительство, предприятия в свою очередь оплачивают ту часть площади, которая им необходима, а все здание будет находиться в совместной долевой собственности, где Москве будет принадлежать 10 процентов. Для того чтобы стать соинвестором, предпринимателю или фирме нужно обратиться в свой территориальный центр развития малого предпринимательства (адреса - на сайте www.mbm.ru). Законодательство не разрешает выкупать арендованные помещения без конкурса, но построить новые вполне возможно. Так что альтернатива у предпринимателей, которым не хватает площадей для работы, есть.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться





  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка