Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Верно ли вы считаете зарплату и пособия

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7

Возмещение стоимости бракованного товара

26 июля 2006 36 просмотров

, юрист юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры»

После получения и оплаты товара покупатель обнаружил брак. Предъявив претензию продавцу, он вернул продукцию и получил обратно ее стоимость. Может ли продавец учесть данные расходы в налоговом учете? Минфин ответил – да.

Возврат товара потребителем

Отношения по возврату потребителем товаров ненадлежащего качества регулируются Федеральным законом от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также статьей 503 Гражданского кодекса РФ.

В соответствии с указанными нормами продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и при необходимости провести его проверку. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести его экспертизу за свой счет. Если потребитель не согласится с заключением соответствующей экспертизы, то ее результаты могут быть оспорены в судебном порядке.

После того как стороны разрешат все разногласия (если дело дойдет до суда, то после вынесения судебного решения), они должны составить и подписать акт о возврате товара.

Возмещаем причиненный ущерб

В соответствии с частью 1 статьи 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено их возмещение в меньшем размере. Согласно второй части той же статьи расходы по восстановлению нарушенного права потребителя являются возмещением причиненного ему ущерба.

Таким образом, возвращая потребителю деньги за некачественный товар, продавец возмещает ему причиненный ущерб. Соответственно, затраты, произведенные торговой организацией в связи с удовлетворением претензии покупателя, учитываются при исчислении налога на прибыль в составе внереализационных расходов как расходы на возмещение причиненного ущерба. Это требование содержится в подпункте 13 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ.

Аналогичный вывод был сделан Минфином России в письме от 14 апреля 2006 г. № 03-03-04/1/340. В нем речь шла о возмещении покупателю стоимости товаров, испорченных при транспортировке. Напомним, что расходы продавца на возмещение брака, как и прочие расходы, принимаемые для уменьшения прибыли, должны быть документально подтверждены и экономически оправданны.

Для этого все претензии от покупателей необходимо оформлять в письменной форме и прикладывать к ним соответствующие документы (например, акт о браке, заключение сервисного центра и др.).

Что должно быть указано в претензии

По общему правилу покупатель, получивший товар ненадлежащего качества, должен составить претензию, в которой следует указать:
– сведения о договоре между поставщиком и покупателем, на основании которого был поставлен товар;
– требования, предъявляемые к продавцу;
– сумму и расчет претензии с полным обоснованием (если претензия подлежит денежной оценке, то необходимо указать обстоятельства, на которых основываются требования, с доказательствами, подтверждающими их, и ссылкой на соответствующее законодательство);
– другие сведения, необходимые для урегулирования спора.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка