Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

График отпусков '2017 — как составить с учетом новых сроков отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Ростехнадзор утвердил сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду и новую форму отчетности по ней

2 августа 2006 276 просмотров

, ведущий редактор-эксперт журнала «Главбух»

Ростехнадзор утвердил новую форму расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядок ее заполнения и представления. А также подтвердил установленные ранее сроки внесения экологических платежей (20-е число месяца, следующего за кварталом).

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 г. № 557

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.05.2006 г. № 459

РОСТЕХНАДЗОР И МИНФИН УСТРАНИЛИ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ

Более полугода прошло с тех пор, как Ростехнадзор совместно с Минфином России отменили Порядок направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета Российской Федерации (Приказ Минфина России от 21 декабря 2005 г. № 152н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации») (далее - Порядок направления). Этот документ устанавливал сроки внесения экологических платежей, формы отчетности и сроки ее представления.

...по срокам уплаты

Ростехнадзор приказом от 27 января 2006 г. № 49 (опубликован в «ДК» № 4, 2006; далее - приказ № 49) заново утвердил сроки уплаты. Основным новшеством стало то, что природопользователей освободили от внесения плановых платежей. Ранее Порядок направления требовал вносить их до 20-го числа последнего месяца отчетного квартала. Если плата за фактическое загрязнение превышала перечисленный аванс, то разницу следовало доплатить до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Приказ № 49 установил сроки уплаты, аналогичные срокам, которые предусматривал Порядок направления для «доплаты». Правда, этот документ регламентировал сроки уплаты только на 2006 год. К тому же он не прошел регистрацию в Минюсте России.

Поэтому Ростехнадзор издал приказ от 8 июня 2006 г. № 557, который окончательно установил, что перечислять экологические платежи надо не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Кроме того, этот документ определил и отчетный период - квартал.

...по порядку представления отчетности

До сих пор природопользователям было не ясно, то ли продолжать отчитываться по старым формам, то ли вообще не делать этого. Ведь никаких санкций за непредставление отчетности быть не могло. Во-первых, не было действующих отчетных форм. Во-вторых, КоАП РФ предусматривает наказание только за нарушение сроков внесения экологических платежей. А Налоговый кодекс РФ вообще никак не регулирует вопросы экологии, так как плата за загрязнение не является ни налогом, ни сбором.

После того как Минюст России зарегистрировал 17 июля 2006 г. № 8070 приказ Ростехнадзора от 23 мая 2006 г. № 459, который установил форму отчетности по экологическим платежам и сроки ее представления, неопределенность исчезла.

Важное новшество: природопользователям больше не надо определять и согласовывать с территориальными органами Ростехнадзора величину платы за загрязнение окружающей природной среды на год с разбивкой по кварталам и представлять соответствующий расчет. Напомним, что Порядок направления требовал это сделать до 1 февраля текущего года. Теперь отчитываться нужно только по итогам квартала.

Впервые отчитаться по новой форме придется за III квартал 2006 года. Срок представления расчета - не позднее 20 октября 2006 года.

КАКИМ СТАЛ РАСЧЕТ

Новая форма расчета существенно отличается от старых форм. Она стала сложнее, и заполнять ее следует более подробно.

Заполнять придется подробнее

Сложные расчеты экологических платежей в старых формах природопользователи зачастую выполняли не самостоятельно, а под диктовку работников территориальных органов Ростехнадзора. И лишь итоговые цифры заносили в отчет. Новый расчет кроме итоговых сумм экологических платежей к уплате в бюджет содержит также все промежуточные вычисления. Поэтому проверить правильность итоговых значений можно прямо из формы расчета.

Из чего состоит расчет

Новый расчет состоит из:
- титульного листа;
- расчета суммы платежа, подлежащего уплате в бюджет;
- четырех разделов расчета суммы платы по объекту негативного воздействия.

В титульном листе, в частности, указывают вид документа (первичный или корректирующий), орган, в который представляется расчет, и реквизиты природопользователя.

КАК ЗАПОЛНЯТЬ ИТОГОВЫЙ РАЗДЕЛ

Расчет суммы платежа, подлежащего уплате в бюджет, является итоговым. Он состоит из двух одинаковых таблиц, каждую из которых заполняют отдельно по каждому объекту негативного воздействия. Если таких объектов более двух, то итоговых страниц будет несколько. По строке 030 нужно указать регистрационный номер объекта негативного воздействия.

Строки 020 и 010 предназначены для отражения ОКАТО и КБК.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду распределяется между тремя уровнями бюджетов, но это делает Федеральное казначейство. Поэтому перечислять плату надо одним платежом с общим КБК: 498 1 12 01000 01 1000 120 (Приказ Минфина России от 21 декабря 2005 г. № 152н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»).

По строке 040 указывают сумму платежа без учета льгот и зачетов. А по строке 080 - сумму платежа, подлежащую уплате в бюджет. То есть за вычетом зачетов и льгот, указанных по строкам 050-070.

КАК ЗАПОЛНЯТЬ РАСЧЕТ СУММЫ ПЛАТЫ

Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия состоит из четырех разделов:

- выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами (раздел 1);

- выбросы вредных веществ в атмосферный воздух передвижными объектами (раздел 2);

- сбросы вредных веществ в водные объекты (раздел 3);

- размещение отходов производства и потребления (раздел 4).

Общий принцип

В каждом разделе указывают регистрационный номер объекта негативного воздействия.

Принцип заполнения следующий.

Во-первых, указывают предельный норматив и предельный лимит выбросов.

Во-вторых, отражают фактический выброс вредного вещества.

В-третьих, фактический выброс разделяют на три части: в пределах норматива, в пределах лимита (кроме разделов 2 и 4) и сверхлимитный выброс (кроме раздела 2).

В-четвертых, указывают норматив платы по каждой из этих частей. За основу берут ставки, которые указаны в постановлении Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 («О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления»; в новой редакции опубликовано в «ДК» № 15, 2005) (далее - постановление № 344). По выбросам, которые превышают предельный норматив, но находятся в рамках лимитов, применяют «нормативную» ставку, увеличенную в пять раз. Если же выбросы превысят и лимит, эту ставку умножают еще на пять. То есть по сравнению с нормативными ставка по сверхлимитным выбросам возрастет в 25 раз.

В-пятых, указывают коэффициенты, которые следует дополнительно применять к нормативам платы. В частности, это коэффициент экологической значимости (приложение 2 к постановлению № 344). Дополнительный коэффициент 2 применяют к особо охраняемым природным территориям, районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, Байкальской природной территории и зонам экологического бедствия. Для остальных территорий значение этого коэффициента равно 1. А также коэффициент, учитывающий инфляцию. Его берут из федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год. К примеру, для 2006 года нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные в 2003 году, умножают на 1,3. А нормативы, которые установлены в 2005 году (В соответствии с постановлением Правительства РФ от 1 июля 2005 г. № 410, которое внесло изменения в постановление № 344), - на 1,08 (Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год»). И последнее - остается определить сумму платы, которая также состоит из нескольких частей (кроме раздела 2). Для этого фактический сброс соответствующей части умножают на предусмотренную для нее норму платы и на все коэффициенты.

Особенности по разделам

Разделы 1-4 можно заполнять либо по основной, либо по сводной форме. Если природопользователь отчитывается в электронном виде, то применять можно только сводную форму. Ее можно применять и при отчете на бумажном носителе, если территориальный орган Ростехнадзора не будет возражать. На применение основной формы согласования не требуется.

Разделы 1 и 3 заполняют отдельно по каждому объекту негативного воздействия и по каждому загрязняющему веществу. Наименование вещества указывают по строке 030.

Раздел 2 составляют по каждому виду топлива. В разделах 1 и 2 дополнительно предусмотрен еще один коэффициент - 1,2. Его применяют при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов. Для передвижных объектов лимитов загрязнения воздуха не установлено. Поэтому раздел 2 самый короткий.

Раздел 4 заполняют по каждому месту размещения отходов и каждому отходу отдельно. Для размещения отходов производства и потребления предусмотрен только предельный норматив. Лимит для этого вида загрязнений не предусмотрен. В этом разделе дополнительно указывают коэффициент места расположения объекта. Если отходы размещают на специализированных полигонах и специальных промышленных площадках, где природопользователь произвел загрязнение, норму платы умножают на 0,3. Нулевое значение применяют, если он в течение трех лет использует отходы.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка