Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Готовы ли вы к проверкам

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Как выбрать качественный семинар

29 августа 2006 3371 просмотр

, шеф-редактор журнала «Главбух»

Понять, хороший семинар или плохой, можно еще до того, как вы на него попали. Для этого, во-первых, нужно четко определить, что вам самим нужно от семинара, во-вторых, проанализировать данные, которые удастся получить у организаторов семинаров.

Определяем цели

Прежде чем идти на семинар, подумайте - а что вы хотите получить от него? И только после того, как вы ответите на этот вопрос, решайте, стоит ли идти на мероприятие, рекламу которого вы получили по электронной почте, вместе с периодикой или случайно увидели на сайте для бухгалтера.

Комментирует Наталья Гоцелюк, директор по маркетингу и развитию Консалтинговой группы АЮДАР:

- Причин, по которым бухгалтеры идут на семинар, несколько. Самые распространенные - это получение разъяснений по противоречивым вопросам или необходимость консультаций по применению того или иного нормативного акта. Кроме того, это может быть желание получить практические рекомендации по конкретному вопросу или просто потребность пообщаться с коллегами, обсудить схожие проблемы, сменить обстановку. Поэтому семинар надо подбирать соответственно тому, что вы хотите от него получить (подробности в таблице ).

Комментирует Валентина Акимова, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3-го класса:

- Я бы порекомендовала бухгалтерам посещать все семинары и мероприятия, на которых рассказывают о последних изменениях в законодательстве. Ведь чем отличается бухгалтер от налогового инспектора? Бухгалтер делает, а налоговый инспектор - проверяет, поэтому у бухгалтера априори меньше времени на то, чтобы усвоить все изменения и не допустить ошибок.

Собираем информацию

Первое, с чем вы столкнетесь при поиске, - описание семинара. Изучите все данные, предоставленные вам организаторами. Кстати, если реклама семинара пришла к вам по электронной почте - это не означает, что семинар будет плохим. По словам организаторов семинаров, «спам-рассылками» в основном занимаются начинающие компании, которым нужно привлечь людей. Но как только компания становится известной, она, как правило, отказывается от практики рассылок. Но не потому, что это плохо влияет на имидж, а потому что процент людей, которые узнали о семинаре из электронного спама, ничтожно мал.

Комментирует Наталья Гоцелюк, директор по маркетингу и развитию Консалтинговой группы АЮДАР:

- Рекламная информация о семинаре должна отвечать на пять вопросов: кто, что, где, когда, сколько:

Кто проводит семинар? (Указан ли организатор в приглашении? Что вы знаете об этой компании? Указаны ли контакты для связи, регистрации на семинар?)

Что предлагает компания? (Какова тема семинара? Какие вопросы будут рассматриваться? Каков состав и опыт лекторов?)

Где будет проходить семинар (город, место проведения)?

Когда будет проходить семинар (дата, продолжительность семинара)?

Сколько стоит участие в семинаре (что входит в стоимость, варианты стоимости, возможность скидок)?

Проанализировав рекламу семинара с этой точки зрения, вы получите достаточно полную информацию для принятия решения. А за дополнительными сведениями можно обратиться к компании-организатору.

Леонид Лозовский, директор центра образования «Элкод»: «Важно, чтобы ваши вопросы не раздражали собеседника на другом конце телефонного провода. Иначе участие в семинаре будет раздражать вас!»

Изучаем программу

После того как вы изучили информацию о семинаре в общем, переходите к деталям. Начните с программы.

В программе семинара должны быть только конкретные вопросы. Если тема еще может быть заявлена как «Налог на прибыль: сложные вопросы» или «НДС: проблемы с возмещением», то подвопросы уже должны быть максимально детализированы. Кроме того, в программе должно быть прописано, на кого рассчитан семинар - чтобы главный бухгалтер не пришел на семинар для юристов, например. Следующий момент, на который вы должны обратить внимание, - обязательное наличие фамилии лектора.

Это то, что в программе должно быть непременно. А вот чего в программе НЕ ДОЛЖНО быть - так это грамматических ошибок. Если вам предлагают посетить семинар на тему «Оптимизация налогооблАжения» - выкиньте такую программу в мусорную корзину и продолжайте поиски.

Наталья Гоцелюк, директор по маркетингу и развитию Консалтинговой группы АЮДАР: «Если ваше участие в семинаре оплачивает фирма, то уточните у организаторов «документальный вопрос» - вам должны выдать все бумаги, необходимые для того, чтобы вы смогли списать стоимость семинара на расходы».

Знакомимся с лектором

В Москве круг «самых-самых» лекторов ограничен двумя-тремя десятками знаменитостей (кого наши читатели выбрали в качестве самого лучшего - читайте на страницах 8-11). Но не обязательно ориентироваться только на громкое имя.

Комментирует Леонид Лозовский, директор центра образования «Элкод»:

- Получить пользу можно не только от семинара с участием известных лекторов: часто на брэнды собирается слишком много людей и на свой вопрос далеко не каждый получит ответ. Желательно поинтересоваться резюме лектора - регалии, опыт работы, специализации. Хорошо бы поискать информацию о нем в интернете, узнать, как часто он проводит семинары, сколько людей собирает.

Узнать о лекторе можно и у организаторов семинара - правда, от них вы получите только официальную информацию - те же регалии и опыт работы. А вот для того, чтобы узнать лектора «как человека», лучше обратиться к услугам «сарафанного радио». Обзвоните знакомых, спросите на многочисленных бухгалтерских форумах: «Понравилось ли вам, как ведет семинар лектор N?» Коллеги наверняка смогут поделиться с вами информацией.

Кстати, то, что вести семинар будет чиновник из Минфина, ФНС, ВАСа, еще не гарантирует возможность услышать нечто, чего ранее не упоминалось в Налоговом кодексе или письмах ведомств. Как сообщил нам в приватной беседе сотрудник налогового ведомства, чиновники, как правило, цитируют нормы Налогового кодекса и официальных писем и на особо «скользкие» вопросы предпочитают не отвечать. Но польза от их участия в семинаре тоже есть - вы можете одним из первых узнать о грядущих налоговых изменениях или о письмах и приказах, которые вот-вот выйдут из-под пера деятелей налогового и финансового ведомства. Некоторые лекторы активно делятся такими сведениями.

Виктория Краснянская, менеджер образовательных программ учебного центра «Аккорд - Инфо»: «Хорошо если лектор помимо преподавания занимается еще и практической деятельностью, например налоговым консультированием, обладает ученой степенью, печатается в профильных изданиях».

Подбираем компанию слушателей

Полезно узнать у организаторов семинара, кто будет слушать семинар вместе с вами – должности и уровень компаний. Иначе вы можете попасть в ситуацию «я тут самый умный» или наоборот. Профессиональный уровень бухгалтеров, пришедших на обучение, должен быть примерно равным, ведь немалую часть семинара занимают ответы на вопросы. И вам будет неинтересно слушать то, что вы уже знаете, или то, в чем вы вообще не разбираетесь.

Комментирует Валентина Акимова, советник государственной гражданской службы

Российской Федерации 3-го класса:

- Мне всегда интереснее принимать участие в семинарах, на которые приходят не просто посидеть, в надежде услышать что-нибудь эдакое. Когда на семинар собираются люди, задающие вопросы, когда видно, что бухгалтер сам сталкивался с проблемой и хочет ее решить – лектору намного проще. А если я вижу, что аудитория пришла неподготовленная, то приходится ориентироваться на нее и менять программу семинара, рассказывая очевидные профессионалам вещи.

Наталья Гоцелюк: «Свои вопросы или пожелания по тематике вы можете высказать организаторам семинара заранее. На мой взгляд, это общепринятая практика в крупных компаниях и компаниях, давно работающих на рынке обучения».

Доверяем выбор профессионалам

Впрочем, если у вас нет времени на тщательные поиски и выяснение подробностей о том или ином семинаре, обратитесь к тем, для кого выбирать лучшие семинары стало работой - к журналу «Семинар для бухгалтера».

Комментирует Юлия Семенова, главный редактор журнала «Семинар для бухгалтера»:

- Когда журнал только создавался, перед нами стояла серьезная задача - изучить и выбрать компании, которые проводят действительно полезные бухгалтерам семинары.

Те, кто сталкивался с поиском хорошего семинара, знают - сделать это не так-то легко. Мы тоже почувствовали это - когда ежедневно ходили на семинары, лишь немногие из которых были по-настоящему интересны.

Но зато сейчас у нас, а значит, и у наших читателей есть внушительный перечень проверенных компаний, которые проводят достойные семинары. Есть и любимые лекторы, имена которых - залог интересной и информативной лекции.

Что касается тем, то теперь их выбирают наши читатели, участвуя в голосовании на сайте www.glavbukh.ru в разделе «Семинары для бухгалтера».

Если посещение семинара стало ошибкой

От неудач никто не застрахован, поэтому вполне может случиться так, что семинар, на который вы попадете, не оправдает ваших ожиданий. Можно ли вернуть деньги за потраченное время?

Комментирует Юрий Воробьев, адвокат «Baker & McKenzie CIS Ltd»:

- Реальных условий для этого практически нет. Речь идет о некачественном оказании услуг, ведь семинар представляет собой разновидность договора возмездного оказания услуг - глава 39 Гражданского кодекса. Однако в этой главе про качество ничего не сказано. В этой части кодекс отсылает к правилам, установленным для договора подряда, - к статье 721 Гражданского кодекса. Согласно этой норме, «качество... работы должно соответствовать условиям договора... а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода». Таким образом, многое зависит от условий договора, в которых про качество скорее всего ничего не сказано.

В ситуации с заменой лектора нарушение установить проще. Но только в том случае, если в договоре не прописано право организатора на замену лектора в силу каких-либо причин.

Закон о защите прав потребителей здесь тоже нельзя применить - во-первых, он касается только граждан, а зачастую семинар за бухгалтера оплачивает компания - то есть юридическое лицо. Во-вторых, речь в законе идет о бытовых услугах, которые потребитель приобретает в личных, а не в предпринимательских целях. В случае же с изучением бухучета и налогообложения трудно провести грань, для чего же нужны эти знания - для себя или для ведения бизнеса.

Впрочем, не все так печально. В большинстве случаев компании хоть и не возвращают деньги, но стараются компенсировать моральный ущерб от некачественного семинара - например, предлагают со скидкой или вообще бесплатно посетить другой семинар. Совсем недовольным гражданам, особенно если их численность составляет примерно 80 процентов от слушателей конкретного семинара, компании могут вернуть часть денег. В общем, конечный результат все же зависит от вашей настойчивости и от порядочности организаторов.

Материал подготовила Ксения Батанова, редактор журнала «Главбух»

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться





  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка