Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

График отпусков '2017 — как составить с учетом новых сроков отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Новые правила рекламной игры

7 ноября 2006 3 просмотра
Рынок рекламы Петербурга — один из самых стабильных и цивилизованных в России. Однако и у нас не обошлось без изменений после введения с 1 июля нового рекламного закона. Кому и как теперь выдают разрешения на установку рекламных конструкций, нам рассказали в городском Комитете по печати.

Андрей Валерьевич Воробьев, первый заместитель председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга

Досье «Спутника Главбуха»:
Родился в 1961 году в Ленинграде.
Образование: высшее, закончил юридический факультет ЛГУ.
Карьера:
с 2004 года — заместитель по правовым вопросам председателя Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга;
с мая 2006 года — первый заместитель председателя Комитета.

— Андрей Валерьевич, какими нормативными актами на данный момент регулируется размещение наружной рекламы в Петербурге?

— Это нормативные акты федерального и регионального уровней:

— Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе). Вступил в силу 1 июля 2006 года;

— Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге, утвержденные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 октября 1996 г. № 6. Они действуют в той части, не противоречащей Закону о рекламе;

— постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25 июля 2006 г. № 904 «О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт-Петербурге» (далее — Постановление № 904). Сегодня это основной нормативный акт, который обеспечивает реализацию Закона о рекламе в нашем городе (см. с. 37-43).

Пункт 9 статьи 19 Закона о рекламе гласит, что любая рекламная конструкция может быть установлена только на основании разрешения, которое по общему правилу выдает орган местного самоуправления. Для Москвы и Санкт-Петербурга сделано исключение: орган власти, уполномоченный выдавать разрешения, назначает городское правительство (см. Закон Санкт-Петербурга от 9 июня 2006 г. № 302-42). Во исполнение этой нормы и было принято Постановление № 904, наделившее соответствующими полномочиями наш Комитет.

— Значит за разрешением на установку рекламной конструкции надо идти именно в Комитет по печати?

— Не совсем так. Для этого создано Государственное учреждение «Городская реклама и информация», которое помогает Комитету вести техническую работу. Поэтому за разрешениями следует обращаться к специалистам данного учреждения по адресу: наб. Лейтенанта Шмидта, д. 5; телефон: 328-25-00, факс: 327-46-49. Прием и выдача документов осуществляются по рабочим дням с 9.30 до 17.00 (в пятницу — до 16.00).

— Расскажите, пожалуйста, что нужно сделать для получения разрешения.

— Разрешение требуется на установку всех рекламных конструкций, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности. Если раньше город заключал договоры только на объекты, которые располагались на городских землях, то теперь разрешение необходимо для объектов на любых территориях.

Рекламодатель приносит нам документы, перечень которых дан в пункте 6 Положения о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, утвержденного Постановлением № 904. Обратите внимание: среди документов есть квитанция об уплате госпошлины в размере 1500 руб.

На этом можно успокоиться и ждать. В течение двух месяцев мы выдадим разрешение либо отказ.

Однако заявитель вправе самостоятельно собрать необходимые согласования и ускорить процесс. Мы и сами понимаем, что два месяца — большой срок, и по мере отлаживания механизма будем стараться его сократить.

— Надо ли получать разрешение, если рекламоноситель расположен на частной территории?

— Даже в этом случае заплатить госпошлину и получить разрешение обязательно.

— Каким образом в данном случае строятся взаимоотношения сторон?

— Обращаясь за выдачей разрешения, рекламодатель должен иметь документ, подтверждающий его право собственности на объект, на котором планируется разместить рекламу, или договор, где зафиксировано согласие собственника.

С размещением рекламы на частной собственности, я думаю, будут проблемы. Например, возьмем многоквартирные дома. Если есть ТСЖ или управляющая компания, вопрос разрешается заключением с ними договора. А вот если такие структуры отсутствуют, возникнут сложности. По идее, рекламодатель должен будет получить согласие общего собрания или каждого жильца в отдельности, что практически нереально.

— Распространяется ли новый порядок и обязанность получать разрешение на конструкции, которые были установлены до вступления в силу Закона о рекламе?

— Рекламоносители, которые были законно установлены до 1 июля 2006 года, будут стоять до истечения сроков заключенных договоров. Потому что Закон о рекламе обратной силы не имеет. А затем надо будет получить разрешение.

— По каким причинам может быть отказано в выдаче разрешения?

— Их пять, они перечислены в пункте 15 статьи 19 Закона о рекламе:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента. Это вопрос, подведомственный Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) и Комитету по градостроительству и архитектуре (КГА);
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану. Если по генплану на заявленном месте идет улица, ставить рекламную конструкцию там, конечно, не разрешат;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта. Существуют стандарты безопасности дорожного движения. Позиция ГИБДД по соблюдению их требований жесткая, они значительно ограничивают возможности размещения рекламы;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки. Тема КГА. Если там решат, что рекламная конструкция ухудшит облик города, разрешения не будет;
5) нарушение требований законодательства РФ об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ, их охране и использовании. Здесь решающее слово за Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП).

Никаких других причин быть не может. Но и этих вполне достаточно, чтобы уменьшить количество рекламных конструкций на определенных территориях. К тому же сейчас готовится постановление об ограничении рекламы в историческом центре Петербурга. Ее там просто будет меньше. Договоры же на установку не совсем удачно расположенных конструкций не будут продлеваться.

— Заявителю объяснят причины отказа?

— Конечно. Никто не запрещает устранить причину отказа, если это возможно, и подать заявление повторно. Например, если рекламная конструкция не соответствует техническим требованиям.

Поскольку ответственность за выдачу разрешений возложена на Комитет, то советую рекламодателям, не удовлетворенным действиями госучреждения, сначала обращаться к нам. Кроме того, отказ может быть обжалован в суде.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка