Журнал, справочная система и сервисы
№5
Март

В свежем «Главбухе»

Проверьте свои расчеты

Подписка
Подарки и скидки здесь!
№5

Что можно спрашивать у налоговиков по телефону?

7 ноября 2006 104 просмотра

Ксения Батанова

Наш корреспондент решил выяснить, помнят ли в налоговых о том, что инспекторы обязаны информировать налогоплательщиков по телефону. Вот что из этого получилось.

Налоговики Москвы: не звоните, а пишите

Самым трудным оказалось просто дозвониться в инспекции - большая часть телефонов не отвечала либо выдавала один и тот же сигнал «занято». Впрочем, среди такого однообразия встречались и любопытные моменты. Оказалось, что справочный телефон, указанный на сайте столичной ИФНС № 8, принадлежит... квартире. Трубку взяла женщина, которая со слезами в голосе, видимо уже в тысячный раз, объяснила, что этот номер никогда не принадлежал инспекции. А других телефонов на сайте инспекции нет. Видимо, сотрудники этой инспекции даже не слышали о том, что бухгалтеры имеют право задавать вопросы по телефону. Мы позвонили в УФНС России по г. Москве, и нам сообщили, что такая ошибка связана с тем, что информацию на сайте не обновляли. В ближайшее время там появятся новые телефоны. Справочный телефон инспекции нам также сообщили - бухгалтеры могут звонить по номеру 680-17-71. Дозвонившись в ИФНС № 1 (справочный телефон 628-64-64), наш корреспондент задал вопрос, можно ли ему записаться на прием к руководителю инспекции. В отделе по работе с налогоплательщиками ему продиктовали номер приемной (628-98-17) и посоветовали звонить туда. Вежливо. Получить информацию по срокам отчетности по транспортному налогу и «упрощенке» оказалось труднее. Суровый мужчина, к которому посоветовали обратиться в отделе по работе с налогоплательщиками, сказал, что такие вещи надо знать самим, и бросил трубку.

По справочному телефону ИФНС № 10 (251-10-29) с «бухгалтером» разговаривать вообще отказались. На просьбу уточнить КБК и расчетный счет в инспекции ответили так: «Приезжайте и смотрите сами. Мы вам сейчас продиктуем, вы не расслышите, а потом будете обвинять нас. Вся информация есть на стендах в инспекции».

В ИФНС № 5 (справочный телефон 958-28-40) наш корреспондент попытался узнать, какие документы нужны для подтверждения экспорта в его конкретном случае (экспорт на Украину). В справочной посоветовали позвонить по телефону 237-14-33. По этому номеру ему вежливо ответили, что все написано в Налоговом кодексе, и порекомендовали обращаться туда.

В отделе по работе с налогоплательщиками ИФНС № 3 (телефон 205-67-93) трубку взял молодой человек. На вопрос «Какие документы надо представлять для подтверждения экспорта НДС?» он долго узнавал в своем отделе у женщин, куда мне перезвонить. После дружной дискуссии они решили перенаправить корреспондента в отдел камеральных проверок № 4.

Дозвонившись в этот отдел (телефон 256-44-29), корреспондент задал тот же вопрос. Ответом было: «Читайте в Налоговом кодексе. Там все написано!»

Во всех остальных инспекциях, куда звонил наш корреспондент, ответы не отличались разнообразием: либо говорили, что справок по телефону не даем, либо советовали почитать Налоговый кодекс, где все написано.

Впрочем, несмотря на такую позицию, столичное УФНС сейчас ведет работу по созданию единого колл-центра, куда бухгалтеры все же смогут обращаться со своими вопросами. Предполагается, что он будет работать по принципу колл-центров сотовых операторов.

То есть вы звоните, после чего вам предлагают выбрать тему и далее соединяют с оператором. Когда именно начнет работать колл-центр, налоговики сказать не смогли. Ограничились своей коронной фразой о том, что «работа ведется».

Вывод: столичным бухгалтерам в инспекциях ответят только на самые элементарные вопросы: запись к инспектору или к руководителю, время приема и телефон нужного отдела.

Налоговики Подмосковья: звоните, пишите, приезжайте

Дозвониться в налоговые инспекции Московской области оказалось намного проще. Да и на вопросы подмосковные инспекторы отвечают гораздо полнее и вежливее, чем их столичные коллеги. А ответы некоторых инспекторов вызвали у нашего корреспондента искреннюю радость за тех бухгалтеров, которые относятся к этим инспекциям.

Звоним по телефону «горячей линии» ИФНС по Воскресенскому району ((244) 2-17-10). Попросили объяснить, какие документы нужно представить в инспекцию для того, чтобы внести изменения в учредительные документы. Инспектор уточнил, какие именно изменения, а потом перечислил все документы, которые нам потребуются. После чего пожелал удачи и вежливо попрощался.

В ИФНС по Дмитровскому району (справочный телефон (222) 7-33-49) мы обратились с вопросом по поводу того, может ли фирма использовать ККТ, которую недавно исключили из реестра контрольно-кассовой техники. Вежливая девушка из отдела по работе с налогоплательщиками дала номер телефона ((222) 7-35-49), по которому можно звонить с этим вопросом. Позвонив туда, корреспондент получил ответ - можно, до тех пор, пока не истечет нормативный срок амортизации, и ссылку на письмо Минфина, в котором это сказано (от 4 октября 2005 г. № 03-01-20/4-192).

В других инспекциях дела обстоят не так хорошо. Например, в ИФНС по Луховицкому району по телефону «горячей линии» ((263) 2-14-85) никакой информации не предоставляют. Тем не менее инспектор достаточно доброжелательно предложила приехать к ним и выяснить все, что интересует. На вопрос о том, дают ли они хоть какую-то справочную информацию, ответили, что «нет, не даем. Мы работаем каждый день, без обеда, приезжайте в любое удобное время и пообщаемся».

В ИФНС по городу Ногинску (справочный телефон (251) 4-56-08), куда корреспондент обратился с вопросом уточнить КБК, его внимательно выслушали и посоветовали позвонить по другому телефону - 4-74-88. К сожалению, по названному номеру так никто и не взял трубку. Вопрос остался без ответа.

Вывод: перечень вопросов, с которыми можно обращаться в подмосковные инспекции, зависит от того, в какой ИФНС состоит на учете ваша фирма. В лучшем случае вам смогут ответить на вопросы о ККТ, назвать перечень документации для внесения изменений в учредительные документы, дать справочную информацию (часы приема, формы деклараций, реквизиты писем). В худшем - предложат подъехать в инспекцию, где на эти же вопросы ответят лично.

Мнение вышестоящих чиновников - на что в инспекциях ответить должны?

Мария Правдина,
руководитель отдела по работе с налогоплательщиками УФНС России по г. Москве:

- На сложные вопросы по телефону вам налоговые инспекторы отвечать вообще не обязаны. На какие вопросы могут ответить? На самые элементарные - адрес, телефон, записать на прием в инспекцию. То есть на те, ошибка в которых не приведет к каким- то серьезным последствиям. А вот КБК, ОКАТО и расчетные счета лучше по телефону не спрашивать. Одна цифра неверно услышана - и платеж ушел не туда, у налогоплательщика проблема. Поэтому я все же советую бухгалтерам за выяснениями по сложным вопросам приезжать в инспекции.

Тем более сейчас, когда все отделы по работе с налогоплательщиками работают без перерыва на обед.

Ильшат Байчурин,
руководитель отдела по работе с налогоплательщиками УФНС России по Московской области:

- По телефону сотрудники отделов по работе с налогоплательщиками должны давать только оперативную справочную информацию. Сообщать о часах приема инспекции, кабинетах, в которых принимает инспектор, о статьях Налогового кодекса, в которых написано про тот или иной налог, записывать на прием. Никаких конкретных консультаций мы не даем. Приезжайте в инспекции, смотрите информацию на стендах. А что касается налогов, есть отделы, которые ими занимаются, наша задача - сориентировать бухгалтера, куда ему можно направить свой вопрос в письменном виде. В этом вопросе мы четко следуем Регламенту организации работы с налогоплательщиками - давать оперативную справочную информацию. Все подробности бухгалтеры могут выяснить с помощью письменных запросов, на которые налоговые инспекторы отвечают в течение 30 дней, как положено.

Сергей Разгулин,
начальник отдела координации и контроля деятельности

ФНС России департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России:

- Порядок информирования налогоплательщиков в целом раскрывается в утвержденном приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444@ Регламенте организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами.

Что касается информирования налогоплательщиков по телефону, то, как правило, этот вид информационной работы предназначен для вопросов, имеющих типичный характер либо связанных с организационными аспектами, - расписание работы, номер кабинета, запись на прием, уточнение фамилии инспектора. Со сложными вопросами целесообразно обращаться в письменной форме. Это удобно и для налогоплательщика, поскольку позволит ему использовать полученное разъяснение, в том числе для целей освобождения от ответственности, а с 2007 года и пеней.

При этом налогоплательщику следует иметь в виду, что к обязанностям налоговых и финансовых органов не относится консультирование - предоставление советов и рекомендаций по выбору наиболее оптимального для налогоплательщика порядка уплаты налога.

Из вышесказанного можно сделать один вывод - некоторые инспекторы, может, и не забыли про свои обязанности информировать бухгалтеров по телефону, но им настоятельно рекомендуют это сделать и налоговое руководство, и начальство из Минфина.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Как вы учитываете канцтовары?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка