Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Проверьте, что вы знаете об изменениях в работе

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7

У новой фирмы нет доходов? Расходы налог на прибыль не уменьшают

10 ноября 2006 24 просмотра

В письме от 13 октября 2006 г. № 03-03-04/1/691 финансисты объявили, что если недавно созданная организация не получает дохода, то она не имеет права учесть при расчете налога на прибыль расходы по подготовке к деятельности. Например, нельзя списать затраты на реконструкцию арендованного здания, проценты по полученному кредиту. Кроме того, Минфин России порекомендовал компенсировать расходы, которые возникают у недавно возникшей фирмы, за счет вкладов учредителей или участников.

Чиновники сделали свой вывод, руководствуясь пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ. Там сказано, что при расчете налога на прибыль можно учесть только те расходы, которые произведены для деятельности, направленной на получение дохода. Поэтому, по мнению финансистов, если у организации нет дохода, она не ведет деятельность, направленную на получение дохода. А раз нет деятельности, значит, не может быть и расходов.

Отметим, что раньше налоговики разрешали списывать расходы тем фирмам, которые не получают дохода (письмо МНС России от 27 сентября 2004 г. № 02-5-11/162@). Но скорее всего теперь, после появления письма Минфина России, их позиция поменяется.

На наш взгляд, позиция Минфина России абсолютно необоснованна. Из статьи 252 Налогового кодекса РФ не следует, что фирма может списать расходы только в том периоде, когда у нее есть доход. Затраты должны быть лишь направлены на получение дохода. Пусть даже этот доход будет получен в будущем. Поэтому, если компания несет затраты, рассчитывая в будущем получить выручку, их можно учитывать при расчете налога на прибыль. Судьи придерживаются такого же мнения (см., например, постановления ФАС Уральского округа от 9 августа 2005 г. № Ф09-3333/05-С1, ФАС Северо-Западного округа от 2 мая 2006 г. № А56-18791/2005).

Зная, какой деятельностью организация будет заниматься, подготовительные расходы можно отнести к прямым или косвенным. Прямые расходы нужно включить в незавершенное производство. А косвенные расходы бухгалтер учтет в расходах текущего периода (п. 2 ст. 318 Налогового кодекса РФ). Они образуют убыток, который впоследствии можно списать по правилам статьи 283 Налогового кодекса РФ.

К сожалению, такой подход скорее всего придется отстаивать в суде. Однако есть все шансы выиграть дело. Тем более что чиновники в письме № 03-03-04/1/691 неверно трактуют не только налоговое, но и гражданское законодательство. Предложенный чиновниками способ компенсировать расходы за счет вкладов учредителей противоречит требованиям федеральных законов от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ и от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ. Ведь одно из основных принципов общества с ограниченной ответственностью и акционерного общества заключается в том, что участники (учредители) общества не отвечают по его обязательствам. Поэтому возлагать на них компенсацию расходов компании недопустимо!

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка